07-08-2023
Аэропорт Игарка | ||
Страна: Регион: |
Россия Красноярский край |
|
Тип: | Гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
UOII (УОИИ) IAA (ИГР) |
|
Высота: Координаты: |
25 м |
|
Местное время: | UTC +7/+8 | |
Время работы: | Круглосуточно | |
Эксплуатант: | ОАО «Аэропорт-Игарка» | |
Сайт: |
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
12/30 | 46/2512 м | Бетон ПАГ-14 |
Список аэропортов |
Аэропорт Игарка — аэропорт класса В в 1,8 км юго-восточнее города Игарка. Аэропорт расположен на острове Игарском на берегу Игарской протоки Енисея. Находится за полярным кругом, в зоне распространения многолетней мерзлоты.
Содержание |
Аэродром имеет ВПП с искусственным покрытием и предназначен для выполнения рейсовых, чартерных, тренировочных, контрольно-испытательных полётов и авиационных работ. Местность в районе аэродрома равнинная, покрыта хвойно-лиственным лесом высотой до 15-20 метров.
В настоящее время аэропорт города Игарки связан регулярными и чартерными воздушными сообщениями с городами Красноярск, Сургут, Ноябрьск, Уфа, Белоярский, регулярным вертолётным рейсом — с пос. Светлогорск и с. Туруханск. Прямого воздушного сообщения с Норильском нет, только через Красноярск. Хотя раньше был прямой маршрут Норильск-Игарка, летали Ан-2, ИЛ-14, вертолёты.
В настоящий момент пассажирские перевозки аэропорта Игарка составляют 98 тыс. человек в год, грузовые — порядка 1,5 тыс. тонн в год. Главный пассажиропоток составляют 4.5 тысячи человек ежемесячной вахтовой смены, в значительной части перевозимых рейсами из Москвы. Доставка пассажиров в аэропорт и обратно в город осуществляется на пароме.
Осуществляемый в настоящее время ремонт полосы дает возможность оборудовать аэропорт для приема пассажирских самолетов любого класса.
Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42 и др. ВС 3-4 кл., вертолеты всех типов, запасной для ВС всех типов весом до 190 тонн.
Осенью 1929 г. на Игарскую протоку приводнился первый самолёт. А зимой 1931 г. был выполнен рейс по маршруту Красноярск-Игарка, который занял 45 дней. 1935 год считается началом развития Игарки авиационной. В 1936 г. был сформирован гидропорт. Летом самолёты оборудовались поплавками, зимой — лыжами. С Игаркой связано развитие Полярной авиации, многие славные страницы ее истории. Достаточно назвать фамилии полярных летчиков, которые работали здесь — Молоков, Водопьянов, Чухновский, Чернявский, Липп, Пусепп.
В 1944 г. принято решение о строительстве сухопутного аэродрома, в 1946-м он вступил в строй. Аэропорт принимает все виды самолетов и отличается тем, что открыт практически весь год (нелётных дней здесь почти не бывает).
По другим данным аэродром появился не раньше 1949-го:
4 августа 1949 года я уже был в Игарке. <...> Здесь, когда я приехал, не было ещё и 20-ти двухэтажных деревянных домов. Это потом появился здесь аэродром, его выстроило Северное управление. И многие другие объекты.— ХАЧАТУРЯН Павел Сергеевич, бывший заключенный - глава из книги «СТРОЙКА № 503» (1947-1953 гг.) Документы. Материалы. Исследования. /Издательство "Гротеск". г. Красноярск 2000 г.
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Игарка (аэропорт).