Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

Кузовные гонки

03-09-2023

Пилоты WTCC на трассе в бразильской Куритибе в 2007 году

Кузовны́е автого́нки — общий термин для обозначения автомобильных соревнований, которые проводятся на модифицированных моделях серийных автомобилей BMW, SEAT, Audi, Honda, Renault, Lada. Популярны в России, Аргентине, Австралии, Бразилии, Германии, Японии, Скандинавии и Великобритании.

Содержание

Характеристики кузовных автомобилей

Технический регламент варьируется в зависимости от страны, проводящей гонку. Но в большинстве серий спортивный автомобиль имеет стандартный, сходный с серийным кузов, однако многие детали и компоненты разрешено значительно модифицировать в соответствии с техническими требованиями соревнований. Изменения вносятся в двигатель, подвеску, тормоза, колёса. На кузов машины ставятся аэродинамические элементы, призванные снизить сопротивление воздуха и создать дополнительную нагрузку на ведущие колеса. Часто регламент составлен таким образом, чтобы снизить затраты на участие. Для этого организаторы часто запрещают использовать дорогостоящие материалы и технологии. Кроме того, в регламенте иногда прописывают меры, предусматривающие поддержание конкуренции. Чаще всего применяется принцип «гандикапа», когда машины тех, кто показал лучшие результаты на данном этапе, к следующему нагружаются дополнительным балластом.

В этом кольцевые гонки схожи с американскими гонками на «серийных» автомобилях, которые известны как серия NASCAR. Однако если кузовные машины в основном соответствуют внешне своему прототипу, то сегодняшние автомобили NASCAR отличаются друг от друга только эмблемами производителя. Когда NASCAR только появились, спортивные автомобили делали прямо из серийных. Кузовные гонки проводят только на стационарных или временных трассах, в то время как гонки «серийных» автомобилей чаще всего проводятся на овальных трассах, где почти нет крутых поворотов.

Хотя кузовные гонки и не такие скоростные, как Формула-1, внешнее сходство кузовных автомобилей, находящихся на трассе, с машинами зрителей делает их одними из самых интересных и зрелищных соревнований, которые неизменно привлекают внимание обширной аудитории. Аэродинамика вышеупомянутых автомобилей играет гораздо меньшую роль, чем в Формуле-1. Кузовные автомобили гораздо прочнее, что позволяет пилотам вести увлекательную контактную борьбу.

Наряду с гонками на короткие дистанции, многие кузовные чемпионаты проводят гонки «на выносливость», которые длятся от 3 до 24 часов и являются проверкой надёжности команды и механиков, самой машины и скорости пилота. Самые известные — 24 часа в Ле-Мане и Нюрбургринге.

Разница между туринговым и спортивным автомобилем

Простому наблюдателю легко запутаться, если речь идёт о сравнении кузовного автомобиля со спортивным автомобилем. На деле эти две модификации не сильно различаются по техническим характеристикам, а названия — это скорее дань традиции.

Глобальное различие заключается в том, что кузовные машины создаются на базе серийных автомобилей (хетчбэки, седаны, универсалы). А спортивные автомобили GT построены, как правило, на базе более мощных и дорогих моделей серийных спортивных автомобилей, таких как Ferrari, Lamborghini, Maserati, Aston Martin. Что касается начинки, в кузовном автомобиле используются многие детали и агрегаты серийных моделей. Есть также категория спортивных автомобилей, называемых «прототипами», конструкция которых представляет собой пространственную трубчатую раму, на которую крепятся элементы подвески и агрегаты, и всё это накрыто лёгким композитным или пластиковым кузовом. Многие кольцевые гоночные серии, такие как BTCC и ныне приостановленный JTCC, отличаются от соревнований на спортивных автомобилях тем, что используют переднеприводные, полноприводные и заднеприводные автомобили с двигателями, как правило, меньшего объёма.

Несмотря на то, что в целом у кузовных машин уровень технической подготовки ниже, чем у спортивных, из этого правила есть исключения. DTM, немецкий кольцевой чемпионат, считается одной из самых технологически продвинутых гоночных серий в мире. Начинка его машин, спрятанная под декоративным кузовом, порой мощнее, чем у многих машин категории GT.

Кузовные гоночные серии

World Touring Car Championship

World Touring Car Championship (WTCC) стартовал в 2005, развившись из обновленного European Touring Car Championship. Обычно он считается самым престижным кузовным чемпионатом в мире.

Серия проводится на главных автодромах мира. Её поддерживают BMW, SEAT, Chevrolet. Chevrolet выставляет на соревнованиях свою команду, а два других концерна только поставляют детали для машин своей марки, обеспечивая таким образом техническую поддержку своим клиентам. В 2011 году к чемпионату также присоединились Volvo. Они выставили команду, состоящую из одного автомобиля, что предполагает более активное участие в следующих этапах чемпионата. В Чемпионате мира по турингу участвуют машины с объёмом двигателя 1,6 литров, которые соответствуют техническим характеристикам класса «Супер 2000», основанным на группе N в классификации Международной автомобильной федерации.

В соответствии с самыми распространёнными требованиями Международной автомобильной федерации, основным пунктом технического регламента является контроль за денежными затратами. В 2011 году изменились правила относительно мощности двигателей: чемпионат перешёл с 2000-кубовых на 1600-кубовые турбодвигатели. Однако машины, оснащённые устаревшим 2000-кубовым двигателем, всё ещё можно встретить на чемпионате. Запрещены многие технологии, которые широко используются при производстве автомобилей — например, variable valve timing, variable intake geometry, ABS brakes and traction control.

Russian Touring Car Championship


Кузовные гонки.

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31