Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

AMV

05-05-2023

Показ AMV-клипов в кинотеатре в Твери

AMV (сокр. от англ. anime music video) — любительский музыкальный видеоклип, созданный с использованием фрагментов из аниме или японских видеоигр и любой музыкальной композиции. Допускаются также другие исходные материалы, например, собственная анимация, рисунки или живое видео, но они не должны быть основными.[1][2][3]

К AMV не относятся работы, в основе которых лежат кадры кинофильмов и неяпонских мультфильмов и игр, также как и профессиональные работы, использующие кадры существующих аниме, например, Wamdue Project — King of My Castle, тем более с полностью оригинальной анимацией, как On Your Mark Хаяо Миядзаки.

Клипы на кадры из японских видеоигр выделяют в подвид game music videos, или GMV.

Содержание

История AMV

История AMV началась в сообществе американских любителей аниме и научной фантастики. Считается, что первое AMV было сделано в 1982 году Джимом Капостасом (англ. Jim Kaposztas) на аниме Gundam и песню «Mr Roboto»[4] (по версии Патрика Мациаса (Patrick Macias)[5], это были аниме Star Blazers и песня «All You Need Is Love» группы The Beatles). В это время основной задачей аниме-клипов было занять остатки места на видеокассетах с фэнсабом. В доцифровую эпоху целый ряд технических факторов сдерживал развитие AMV как самостоятельного и популярного фэндома. Во-первых, на протяжении 80-х и первой половины 90-х годов инструментом для создания AMV служил линейный монтаж на двух видеомагнитофонах[5]. Этот метод был долгим и утомительным, не давал возможности точно совмещать музыку и видео или создавать спецэффекты. Во-вторых, было трудно достать качественный исходный материал, так как аниме в основном распространялось на VHS-видеокассетах с любительскими субтитрами. В-третьих, разбросанные по разным городам создатели AMV не имели удобного средства коммуникации, и встречались обычно только на аниме-фестивалях.

Всё изменилось с приходом компьютеров, программ нелинейного видеомонтажа и Интернета. Какое-то время монтаж осуществлялся уже на компьютере, но исходное видео получали всё ещё с VHS через карты видеозахвата. Однако с началом нового века все перешли к DVD-рипам. С этого момента технология создания AMV уже не менялась. Следует отметить, что в российских условиях, в виду малой распространённости аниме на DVD, зачастую используются готовые raw-рипы или фэнсабы.

Одновременно со средствами создания AMV клипмейкеры получили и средство их распространять и обсуждать — Интернет. Начиналось всё со списков рассылки и университетских серверов, но уже в 2000 году был организован сайт animemusicvideos.org, поставивший задачу собрать в свой каталог все когда-либо созданные AMV. Вокруг этого сайта сформировалось большое интернациональное сообщество аниме-клипмейкеров и всех, интересующихся AMV. Не потеряли своей значимости и аниме-фестивали. Сегодня на Западе почти все крупнейшие амв-конкурсы проводятся в рамках фестивалей.

AMV в России

Отечественное AMV-движение родилось намного позже американского, причём сразу в Интернете. В 2001 году появились первые отдельные сайты, а в декабре 2002 года был создан сайт akross.ru (АнимеКлипмейкеры России, позднее Aссоциация анимеКлипмейкеров России),[6] ставший крупной и авторитетной площадкой для русскоязычных клипмейкеров. Акросс ежегодно проводит самый престижный российский AMV-конкурс — Akross Con.

Позднее, в 2006 году, открылся сайт AMVNews.ru, ориентирующийся в основном не на авторов AMV, а на зрителей. На этом сайте регулярно выкладываются примечательные клипы со всего мира. AMVNews ежегодно проводит несколько тематических конкурсов и один общий — Big Contest, собирающий сотни участников.

AMV и закон

Используемые в AMV видео- и аудиоматериалы защищены российскими и международными законами об охране результатов интеллектуальной деятельности. В большинстве развитых стран создание AMV может рассматриваться как использование защищённого произведения в личных целях,[7] но распространение всё равно остаётся незаконным. Однако если рассматривать вопрос не с формально-юридической точки зрения, то ситуация становится неоднозначной.

Известный профессор-правовед Лоуренс Лессиг приводит[8] AMV в качестве примера ещё одной современной формы народной культуры, которая в доцифровую эпоху не регулировалась с помощью законов, так как это было технически невозможно, да и не нужно, ведь любительские произведения никак не конкурировали с профессиональными. Теперь же и те и другие оказались в едином информационном пространстве, и закон, созданный ранее для регулирования коммерческих отношений, фактически делает нелегальным огромный пласт народной культуры, ценность которого для общества, вполне возможно, не меньше того, что могли бы выиграть правообладатели от неукоснительной защиты их собственности. В книге "Свободная культура" Лессиг рассказывает об одновременном процветании официальной манги и додзинси, которые аналогично AMV являются производными работами, в которых оригиналы видоизменяются и дополняются. Японские издатели не преследуют авторов додзинси. Некоторые объясняют это тем, что додзинси подстёгивают развитие официальной манги, увеличивают продажи, и это выгодно рынку. Тем не менее, сами издатели говорят, что у них просто недостаточно адвокатов для предъявления исков всем нарушителям.[9]

За всё время существования посвящённых AMV сайтов известен один случай недовольства правообладателей. Лейбл Wind-up Records потребовал от AnimeMusicVideos.org удалить все клипы на музыку групп Evanescence, Creed и Seether. Что и было сделано: создатель AnimeMusicVideos.org заблокировал около 2000 видеороликов.[10][11]

Гораздо чаще любители AMV сталкиваются с проблемами на популярных видеохостингах, таких как Youtube. Издатели и дистрибьюторы аниме и музыки борются с нелегальным распространением своей продукции,автоматической системе распознавания нелегального контента, которая не способна различать тонкости каждого конкретного случая. Некоторые правообладатели напротив открыто подтверждают, что закрывают глаза на фанатское творчество, так как оно способствуют популяризации используемых музыки и аниме.[13] А отдельные группы и издатели аниме даже проводили конкурсы AMV, созданных на основе предоставленных ими материалов.[14] Например, Boom Boom Satellites делали это совместно с Sony Computer Entertainment и AnimeMusicVideos.org;[15] группа Unreal - совместно с Akross.ru и МС Entertainment,[16][17][18] а группа ОН! - вместе с AMVNews.[19][20]

См. также

Примечания

  1. AMVNews FAQ: Что такое AMV?
  2. AKROSS FAQ: Что такое AMV?
  3. Animemusicvideos.org Help: What kind of videos can I put on the database?
  4. Dana Springall «Popular Music Meets Japanese Cartoons: A History on the Evolution of Anime Music Videos», 2004
  5. ↑ Remix this: anime gets hijacked
  6. История ассоциации «АКРОСС»
  7. Гражданский кодекс РФ от 04.10.2010 N 259-ФЗ, ст.1273
  8. Лоуренс Лессиг “Code 2.0”, Part Three - Latent Ambiguities, Intellectual Property, Permission Culture vs. Free, 2006
  9. Лоуренс Лессиг “Free Culture”, Chapter One: Creators, 2004
  10. AnimeNewsNetwork «AnimeMusicVideos.Org Served with Cease & Desist Order», 18.11..2005
  11. Financial Times «Creatives face a closed Net», 28.12.2005
  12. AnimeNewsNetwork «Crunchyroll, TV Tokyo Sue YouTube Users for Unauthorized Anime Uploading», 21.09.2011
  13. AnimeNewsNetwork «Chicks On Anime: Copyright Enforcement», 05.05.2009
  14. Alive not Dead, "I-Manga Music Video Contest - FM MAKE YA SELF"
  15. japanator.com «Remix Boom Boom Satellites, win Sony gold», 29.11.2008
  16. официальный сайт группы Unreal, 07.04.2008
  17. официальный сайт МС Entertainment 07.04.2008
  18. Akross.ru, апрель 2008
  19. официальный сайт группы ОН!, март 2009
  20. AMVNews.ru «Информация по соревнованию AMV News: Сотни Дорог 2009

Ссылки

  • AnimeMusicVideos.org  (англ.) — англоязычное AMV-сообщество
  • AMVNews  (рус.) — Новости AMV
  • АКРОСС  (рус.) — Ассоциация анимеклипмейкеров России

AMV.

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31