Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

С боттичелли алтарь барди, мадонна с младенцем на троне алтарь барди 1484, алтарь барди, алтарь барди сандро боттичелли

18-06-2024

Сандро Боттичелли
Алтарь (Мадонна) Барди, 1485
Дерево, темпера. 180×185 см
Государственные музеи, Берлин

Алтарь Барди — это работа итальянского художника Сандро Боттичели, написанная около 1485 года.

Содержание

История

В 1485 году по заказу Джованни Аньоло ди Барди Боттичелли написал алтарный образ для капеллы семьи Барди в церкви Санто Спирито: о заказчике напоминают изображённые на картине два святых Иоанна (Иоанн по-итальянски звучит как Джованни). В XV веке, картина была оправлена в раму работы Джулиано да Сангало, в капелле имелись «алтарная завеса», витраж и «палиотто» из дерева (передняя часть алтаря). В настоящее время там остался только палиотто с резным изображением Иоанна Крестителя, сама картина, находящаяся ныне в Берлине, в 1629 году была заменена произведением художника XVII века Якопо Виньяли, сохранившимся в капелле по сей день. Рама же, завеса и витраж пропали.

Сюжет

«Священное собеседование» (sacra conversazione) Боттичелли окружено атмосферой своеобразного hortus conclusus (замкнутого сада), причём пышная растительность образует нечто вроде архитектурных ниш, в каждой из которых располагается один из персонажей; таким образом картина в целом получается что-то наподобие триптиха.

Символизация

Выбор растений и цветов неслучаен: олива, кипарис и кедр (отождествляемый с лимоном) — это деревья, из которых был сделан крест Спасителя, тогда как розы, лилии, платан, пальма, мирт, земляника, фиалки символизируют добродетели Пресвятой девы — смирение, милосердие, непорочность, чистоту. Некоторые из надписей (взятых из латинской версии «Екклезиаста» и «Песни Песней») просматривающихся на введённых в картину лент (на посохе Иоанна Крестителя), перечисляют добродетели Девы Марии:

Как цветок розы Иерихона, как прекрасная олива, как лилия среди терний, я росла,
как ливанский кедр, я росла, как пальма Кадеша…

В атмосфере картины подчёркнуто напряжение провидческого ожидания, основная тема композиции — коронование Марии, её роль непорочной посредницы в деле спасения человечества; Большая дароносница у подножия трона и прислонённое к ней распятие символизируют искупительную жертву.

Литература

  • «Белый город», «Боттичелли», 1998. — стр. 56.

С боттичелли алтарь барди, мадонна с младенцем на троне алтарь барди 1484, алтарь барди, алтарь барди сандро боттичелли.

Крестьянское восстание, Файл:Broadway director Harold Prince receives the Golden Plate award from Nobel laureate Toni Morrison at the American Academy of Achievement’s 46th annual International Achievement Summit in Washington, D.C. on Saturday, June 23, 2007.jpg, Файл:Albanian Air Force Nanchang Y-5 Lofting-1.jpg, Григорьева, Лидия, Rutiodon.

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31