13-06-2023
Теплоходы типа Байкал | ||
---|---|---|
проект 646, BiFa Typ B | ||
|
||
Выборг, Ленинградская область, Россия. Плавающий отель «Короленко» в Северной гавани | ||
Основная информация | ||
Тип | грузопассажирские винтовые теплоходы | |
Государство | СССР (заказчик) | |
Порт приписки | Порты России, Украины, Польши и Нидерландов | |
Класс | М (Финский залив до линии Ленинград-Выборг и Енисейский залив до острова Диксон) | |
Верфь | VEB Warnowwerft Warnemünde, Варнемюнде, ГДР | |
Спущено на воду | 1953-1956 | |
Введено в эксплуатацию | Выпускались с 1953 по 1956 год | |
Параметры | ||
Длина | 65,2 м [1] | |
Ширина | 16,7 м | |
Высота | 12 м | |
Средняя осадка | 2,22 м | |
Водоизмещение | 1 091,67 брт; 545,4 нрт [2] |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 х 6NVD48 шестицилиндровый четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный тронковый простого действия[3] | |
Винты | 2 4-х лопастные | |
Мощность | 2х кВт (800 л.с.) | |
Скорость | 25,5 км/ч | |
Экипаж | 40 (28 + 12 обслуживающий персонал) | |
Пассажировместимость | 355 (с жёсткими местами), с 10-го судна до 700; 197 |
Байка́л (проект 646, обозначение немецкой верфи — BiFa Typ B, то есть Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа B) — серия средних грузопассажирских речных теплоходов, предназначенных для работы на скорых пассажирских линиях. Допускался выход таких судов в прибрежные морские районы. Суда типа Байкал строились по заказу СССР в Германии на верфи Warnowwerft Warnemuende в 1953—1956 годах. Всего было построено пятнадцать судов этого типа. Суда типа Байкал получали названия в честь озёр СССР и выдающихся русских литераторов.
По состоянию на начало XXI века пять судов типа Байкал списано, одно выведено из эксплуатации, судьба одного неизвестна.
Содержание |
Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырех-, шести- и восьмиместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, два ресторана, два салона, два общих пассажирских помещения. Позднее каюты большой вместимости на многих судах переоборудовались. В девяностых-двухтысячных годах на многих судах в ходе модернизаций проводились работы по повышению комфортности, в частности каюты оснащались индивидуальными санузлами и расширялись за счет уменьшения пассажировместимости, частично заменялась и внутренняя отделка.
Теплоходы типа «Байкал» использовались на Волго-Балте, Онежском и Ладожском озерах с выходом в Финский залив Балтийского моря и в Белое море, Волге, Енисее с выходом в Енисейский залив до Диксона, на Иртыше и Обь с выходом в Обскую губу до Антипаюты, Лене, Дунае с выходом в Чёрное море до Одессы, Днепре.
По состоянию на 2011 год эти теплоходы работают на: туристических линиях Москва—Санкт-Петербург, Москва—Соловки; пассажирских маршрутах по сибирским рекам: Омск—Салехард (пассажирские перевозки осуществляют теплоходы «Родина», «Чернышевский» и «Механик Калашников»)[4][5], Красноярск—Дудинка, туристических маршрутах Якутск—Тикси. Одно-два судна находятся за пределами России и Украины (Польша и, возможно, Нидерланды).
Высота от основной линии: 13,02 м
Теплоход Белинский проекта 646 на Волге между городами Углич и Мышкин
Теплоход Белинский в Москве у Северного речного вокзала
Теплоход Мамин Сибиряк проекта 646 в Москве
Байкал (тип судов).