Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

Годзевич, Борис Елеазарович

04-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Борис Елеазарович Годзевич

Фото из семейного архива Годзевич-Валиевых
Дата рождения

1903({{padleft:1903|4|0}})

Дата смерти

7 июня 1944

Род войск

ВМФ СССР

Годы службы

1927 — 1944

Звание

инженер-капитан 2 ранга

Командовал

аварийно-спасательный отдел Черноморского флота во время Великой Отечественной войны

Награды и премии

Борис Елеазарович Годзевич (1903 — 7 июня 1944) — советский ученый, начальник аварийно-спасательного отдела (бывший ЭПРОН) Черноморского флота во время Великой Отечественной войны (19431944). Лауреат Сталинской премии I степени (1942).

Биография

После окончания Николаевского судостроительного техникума в 1923 поступил на подготовительные курсы в Высшее военно-морское училище им. М. В. Фрунзе, с 1924 — продолжил учёбу в Высшем военно-морском инженерном училище им. Ф. Э. Дзержинского. С 1927 начал службу в должности инженера на Дистанции аварийных доков СРЗ Главвоенпорта Балтийского моря.

С ноября 1930 по февраль 1934 — старший инженер. В 1932 году окончил курсы водолазного дела при Балаклавском водолазном техникуме ЭПРОН.

С 1934 — уполномоченный по специальным работам.

С февраля 1936 — старший инженер, начальник отделения тяжелых кораблей надводного кораблестроения НИИ военного кораблестроения Управления Морских Сил РККА.

С сентября 1938 — член научно-технического комитета РККФ, активно работал в группе разрабатывающей методы защиты кораблей от магнитных мин под руководством профессоров А. П. Александрова, В. М. Тучкевича и И. В. Курчатова (первые испытания состоялись на линкоре «Марат» в октябре 1938 года, акт приёмки работ был подписан 18 июня 1941 года), затем успешно применявшиеся на советском военном флоте (при обороне Севастополя, во время блокады Ленинграда, на Волге в 1942 году, на Балтике, на Северном флоте) и на гражданских судах.

27 июня 1941 был издан приказ о создании Балтийской и Черноморской бригад НТК и ЛФТИ под общим командованием Б.Е. Годзевича, обязанных координировать работы по размагничиванию.

В августе 1942 Б. Годзевич, тогда сотрудник Научно-исследовательского мино-торпедного института (НИМТИ) был командирован в Сталинград для продолжения работ по размагничиванию и разработке нового типа речного электромагнитного трала.

В 1941—1942 руководил группами по размагничиванию кораблей на Балтийском и Черноморском флотах, Волге.

В результате работ групп по размагничиванию в период войны на Балтийском и Черном морях были размагничены установками системы ЛФТИ почти все боевые надводные корабли (все линкоры, крейсеры, эсминцы, быстроходные тральщики, сторожевые корабли).

Принимал участие в организации на театрах боевых действий станций по размагничиванию и подготовке кадров для них.

В апреле 1942 года за участие в выдающихся изобретениях и их успешном применении в военных условиях был удостоен звания Лауреата Сталинской премии I степени.

В 1943 назначен начальником аварийно-спасательного отдела Черноморского флота.

Трагически погиб при невыясненных обстоятельствах 7 июня 1944 года.

Награды

Ссылки

  • Годзевич Б.Е

Годзевич, Борис Елеазарович.

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31