20-10-2023
Культурный конфликт — это конфликт, который происходит при столкновении культурных ценностей и убеждений.
[4]
Более узкое определение культурного конфликта Дэниел Белл выразил в своем эссе «Преступление как американский образ жизни» (1962), в котором он описывает преступные последствия столкновения культурных ценностей.[5] Уильям Корнблюм определяет культурный конфликт как конфликт, который возникает тогда, когда противоположные нормы создают «возможности для отклонений и роста преступности в девиантных субкультурах».[5] Корнблюм подчеркивает, что, как только государство навязывает культурные ценности людям, не разделяющим их (обычно большинство навязывает свои законы меньшинству), преступники создают нелегальные рынки, позволяющие обойти эти законы.[5] В качестве примера, социолог приводит сухой закон в Межвоенный период США, подчеркивая, то, как культурный конфликт между сторонниками и противниками сухого закона создал благоприятные условия для развития незаконной деятельности в этой области; похожим примером может послужить война с наркотиками.[5] Также, Корнблюм определяет культурный конфликт как один из важнейших видов социальных процессов.[5] Сэмюэл Хантингтон в работе «Столкновение цивилизаций» утверждает, что именно культурная и религиозная идентичность людей станет источником конфликтов в мире после Холодной войны.
Мишель Ле Барон описывает различные культуры, как «подземные реки, которые проходят сквозь наши жизни и отношения, передавая нам сообщения, формирующие наше восприятие, атрибуции, суждения и представление о себе и других».[6] Она утверждает, что культурные сообщения «формируют наше понимание», когда два человека находятся в состоянии построения отношений, конфликта и мира.[6] Ле Барон также рассматривает влияние культуры как мощного, «бессознательного и фактора, способного оказать воздействие как на конфликт, так и на попытки его разрешить.»[6] Она утверждает, что влияние культуры огромно, оно определяет «то, как будет называться, интерпретироваться, протекать и развиваться» сам конфликт.[7] Таким образом, Ле Барон считает важным разобрать составляющие конфликта.[6] Во-первых, «культура многослойна», «то, что мы видим на поверхности не обязательно отражает суть».[6] Во-вторых, «культура всегда в движении», а именно «культурные группы адаптируются быстрым и иногда непредсказуемым образом».[6] В-третьих, она замечает, что «конфликты, уходящие корнями глубоко в прошлое, обычно находят свое отражение в преданиях и мифах народа и поэтому практически не поддаются трансформации».[7]
Культурная война — это борьба между двумя противоречащими наборами Ал Смита[8][9] Однако американский термин «культурная война» был пересмотрен Джеймсом Дэвисом Хантером, о чем он написал в своей книге «Культурные войны: борьба за определение Америки» (1991 г.). В книге говорится о том, что термин впервые появился лишь в 1960-х. С тех пор существуют различные определения американской культурной войны.
Культурный конфликт.