Советские солдаты пересекают Сиваш вброд (Великая Отечественная война).
Различают следующие переправы:
Мостовая переправа — временное или постоянное сооружение. В зависимости от конструкции используется людьми, транспортом, в том числе железнодорожным. Обеспечивает непрерывное сообщение двух берегов и обладает наибольшей пропускной способностью.
Переправа вброд — оборудуется для перехода через мелководные преграды на участках с твердым грунтом, при необходимости слабый грунт укрепляется камнем, щебнем, гравием и др. материалами. Может использоваться для гужевого, автомобильного транспорта. Знаменитые переправы войск вброд: российских войск фельдмаршалаЛасси в 1738 году через Сиваш (Гнилое море) во время русско-турецкой войны 1735—1739 годов и российских войск в 1828 году во время русско-турецкой войны 1828—1829 годов через Дунай, когда они около ½ версты шли вброд к лодкам, которые из-за мелководья не могли подойти к берегу.
Ледовая переправа — служит для перехода через водные преграды по естественному или усиленному (намороженному или с использованием деревянных конструкций) льду. Самая известная ледовая переправа — «Дорога Жизни».
Паромная переправа — служит для перевозки людей, техники и грузов. Перевозка осуществляется с помощью самоходных или буксируемых паромов. Собирается из понтонных парков, амфибийных паромов или из местных плавсредств. Используется в случаях, когда невозможно построить (навести) мост. На специальных судах — паромах могут перевозиться также железнодорожные поезда или отдельные железнодорожные вагоны. Такие переправы называют также железнодорожными.
В военном деле
Мостовая переправа оборудованная из самоходного понтонного парка СПП.
На переправе силами инженерных войск (дорожных или железнодорожных войск) совместно с силами технического и медицинского обеспечения организуются комендантская, эвакуационная и спасательная службы. Войска (силы) могут преодолевать водные преграды с боем и без него. Если противоположный берег водной преграды обороняется противником, то преодоление её ведётся с боем и называется форсированием.
Десантная переправа — оборудуется для преодоления войсками водной преграды на штатных плавающих боевых, десантно-переправочных машинах, катерах, десантных лодках и местных переправочных средствах в целях захвата противоположного берега, обороняемого противником.
Ложная переправа — предназначается для введения противника в заблуждение относительно расположения действующих переправ. Имитироваться могут мостовые, паромные, десантные и др. переправы.
Переправа танков под водой — предназначается для переправы танков своим ходом по дну через глубокие водные преграды с использованием специального оборудования.
Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30 томах;
Переправа // Советская военная энциклопедия : в 8 т. / под ред. Н. В. Огаркова. — М. : Воениздат, 1979. — Т. 2. — 654 с. — 105 000 экз.;
М. Д. Рабинович, «Полки петровской армии 1698—1725», Под редакцией доктора исторических наук Л. Г. Бескровного, Издательство «Советская Россия», Москва — 1977 год;
«Советским Вооружённым Силам — 60 лет» (Сопроводительный текст, часть вторая), Н. И. Кобрин, Б. П. Фролов, М., Издательство «Знание», 1978 г., 32 стр.;
Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
Военный энциклопедический словарь/ В 2 томах. Том 2. — Редкол.: А. П. Горкин, В. А. Золотарев, В. М. Карев и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, «Рипол Классик», 2001. — 848 с.;