10-10-2023
|
|
Мазаччо | |
Троица, ок. 1427 | |
Santa Trinità | |
фреска. | |
Церковь Санта Мария Новелла, Флоренция |
«Троица» работы Мазаччо — знаменитая фреска эпохи Раннего Возрождения, известная своим новаторством в вопросе передачи перспективы, интегрирования изображенной архитектуры в настоящую и изображения донаторов по масштабу сопоставимыми со святыми.
Содержание |
На фреске изображена Голгофа — распятый Христос, поддерживаемый Богом-Отцом. В ногах у Распятия — саркофаг со скелетом Адама, над которым надпись типа memento mori — «Я был тем же, что и вы, но и вы станете тем же, чем стал я».
По сторонам Распятия стоят Дева Мария и св. Иоанн, чуть ниже донатор (одетый в плащ и капуччо красного цвета — одежду «гонфалоньеров справедливости») и его супруга. Предположительное имя донатора — Лоренцо Ленци, поскольку он занимал эту должность, а у подножия фрески находилось надгробие его двоюродного брата Доменико Ленци. Гипотеза высказана Уго Прокаччи, который позже от неё отказался, но тем не менее, эта версия считается наиболее вероятной. Другие кандидаты в донаторы — фра Лоренцо Кардони (так как он был приором церкви и соорудил алтарь, который находился раньше перед этой фреской); фра Алессо Строцци (преемник предыдущего, версия Л. Берти).
В XIX веке верхняя часть фрески (до саркофага) была перенесена на входную стену церкви. В 1951 году Уго Прокаччи обнаружил нижнюю часть, скрытую за позднейшим алтарем. Верхнюю часть фрески перенесли обратно, вернув композиции первоначальный вид[1].
Троица (Мазаччо).