PDCA («Plan-Do-Check-Act») циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством. Также известен как Deming Cycle, Shewhart cycle, Deming Wheel, или Plan-Do-Study-Act.
Цикл управления
Методология PDCA представляет собой простейший алгоритм действий руководителя по управлению процессом и достижению его целей. Цикл управления начинается с планирования.
- Планирование
- установление целей и процессов, необходимых для достижения целей, планирование работ по достижению целей процесса и удовлетворения потребителя, планирование выделения и распределения необходимых ресурсов.
- Выполнение
- выполнение запланированных работ.
- Проверка
- сбор информации и контроль результата на основе ключевых показателей эффективности (KPI), получившегося в ходе выполнения процесса, выявление и анализ отклонений, установление причин отклонений.
- Воздействие (управление, корректировка)
- принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата, изменения в планировании и распределении ресурсов.
Применение
В практической деятельности цикл PDCA применяется многократно с различной периодичностью. При выполнении основной деятельности цикл PDCA применяется с периодичностью циклов отчетности и планирования. При выполнении корректирующих действий длительность PDCA может быть меньше или больше длительности циклов отчетности и планирования и устанавливается в зависимости от характера, объема, длительности и содержания мероприятий по устранению причин отклонения.
Поиск решения
Выявление Проблемы
- Определите область проблемы
- Определите Стандарт
- Определите Текущую Ситуацию
- Определите Несоответствие
- Выберите измеримую цель
- Сформулируйте проблему для того, чтобы провести коллективное обсуждение потенциальной причины
|
|
|
|
Стандартизуйте & Запланируйте Непрерывное Усовершенствование
- Оцените Результаты
- Стандартизируйте эффективные контрмеры, чтобы предотвратить повторение
- Разделите свой успех с другими затронутыми областями
- Запланируйте продолжающийся контроль решения
- Запустите процесс PDCA снова, чтобы усовершенствовать Ваши контрмеры ИЛИ если результаты недостигнуты
- Продолжайте другие возможные усовершенствования
|
|
|
|
|
|
|
Исследование причины
- Проведите коллективное обсуждение потенциальных причин по проблеме
- Соберите и проанализируйте данные, связанные с проблемой
- Отберите факты
- Выберите наиболее вероятные способы взаимодействия группы
- Установите причину/эффективность взаимодействия
- Определите Корень/причину движения
|
|
|
|
|
|
|
|
Изучите Результаты
- Контролируйте продвижение/выполнение плана
- Собирайте/Анализируйте дополнительный данные в случае необходимости
- Измените План реализации, основанный на результатах, в случае необходимости
- В результате проверки определите контрмеры, для решения первопричин
|
|
|
|
|
Выберите Контрмеры
- Мозговой штурм для контрмер, для определения первопричин
- Выберите надлежащую контрмеру, основанную на критериях
- Скоординируйте одобрение руководства осуществить контрмеру
|
|
|
|
|
Реализация Контрмеры
- Разработайте план осуществления выбранных контрмер
- Назначьте задачи
- Сообщите План
- Выполните планирование времени и установите методы контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература
- Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. — 408 с. — ISBN 978-5-94938-063-5