Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

Dazed and Confused

29-04-2023

Dazed and Confused
Исполнитель

Led Zeppelin

Альбом

Led Zeppelin

Дата выпуска

12 октября 1969

Дата записи

Октябрь 1968

Жанр

хард-рок
психоделический рок

Длительность

06:26

Лейбл

Atlantic Records

Автор

Джимми Пейдж

Продюсер

Джимми Пейдж

Трек-лист альбома «Led Zeppelin»
You Shook Me
(3)
Dazed and Confused
(4)
Your Time Is Gonna Come
(5)

Dazed and Confused — четвёртая песня на первом альбоме британской рок-группы Led Zeppelin.

История создания

Джимми Пейдж, в бытность свою гитаристом The Yardbirds, в 1967—1968 годы неоднократно использовал скрипичный смычок в композиции Джека Холмса I'm Confused. Тогда же вокалист The Yardbirds частично переделал слова песни. Группа исполняла песню на концертах (включив её в альбом Live Yardbirds), а также в студии Би-би-си в марте 1968 года. Ни в один студийный альбом The Yardbirds она не вошла. [1]

Сформировав Led Zeppelin, Пейдж доработал песню ещё немного, и в октябре 1968 года она была записана на первом альбоме группы. Характерными чертами композиции, кроме игры смычком на электрогитаре, являются также известный басовый риф (на бас-гитаре Джон Пол Джонс), мощная игра на ударных и быстрая средняя секция, где Пейдж тоже играет гитарное соло.

Концертные исполнения

Led Zeppelin играли эту композицию с 1969 по 1975 год. За шесть лет она активно эволюционировала.

Североамериканские гастроли зимой 1968—1969 годов. Длительность композиции от 7 до 12 минут, смычковая часть обретает более знакомый фрагмент, включающий тональности 2-1-5-6, и на своём исходе, когда Пейдж использует дистортирующую педаль, переходит в быструю часть не с ходу, а с паузой в две-три секунды. Быстрая часть несколько длиннее, чем на альбоме. 26 января в конце смычковой части был сыгран фрагмент песни The Yardbirds «Shapes Of Things». 1 февраля в Нью-Йорке композиция была сыграна как часть How Many More Times.

Британо-скандинавские гастроли в марте 1969 года. Композиция короче (25 марта длительность композиции была 7 минут, никогда больше Dazed And Confused не исполнялась такой короткой), 6-10 минут. К 17 марта в смычковой части добавляется фрагмент (после 2-1-5-6 фрагмента), где Пейдж плашмя ударяет смычком по струнам гитары. На версии 17 марта после 4 куплета идёт характерная для будущих лет импровизация в 5 тональности. Кроме того, Пейдж впервые играет главный нисходящий рифф композиции на терцию выше (обычно первую его половину), чем оригинал.

Североамериканские гастроли весной 1969 года. Новые гастроли выносят композицию на новый виток эволюции. 26 апреля в ней (а не в Whole Lotta Love) впервые в истории Led Zeppelin был использован терменвокс. 27 апреля смычковая часть уже играется без аккомпанемента, хотя на концертах 27 (где в конце смычковой части был сыгран фрагмент композиции Роя Орбисона «Move On Down The Line») и 30 мая аккомпанемент в ней ещё присутствует. На некоторых концертах во вступлении в композиции присутствуют удары гонгов (Джон Бонэм). И опять композиция становится длиннее, до 14 минут.

Британские гастроли в июне 1969 года. Длина в общем не увеличивается, но формируется классический вариант смычковой части: вышеупомянутые тональности 2-1-5-6, удары смычка плашмя по струнам, небольшой импровизационный фрагмент. Изначальная перекличка вокала Роберта Планта и гитары Пейджа ещё явственна, но уже начинает размываться. Импровизационная часть после 4 куплета уже достаточно длинная.

Североамериканские гастроли летом 1969 года. Длина композиции доведена до 15-17 минут, в смычковой части один из первоначальных фрагментов делается намеренно громче, а в быстрой части тоже происходят крупные изменения. Из классической переклички Планта и Пейджа, какой она была на альбоме, вырастает буги-импровизация, за которой следует ещё одна характерная перекличка Планта и Пейджа (которой почти нет на концерте 6 июля в Ньюпорте, но которая уже явственна 31 августа в Техасе) и импровизация в 6, 3 и пониженной 3 тональностях. В сущности, эта версия композиции дожила до весны 1970 года.

Североамериканские гастроли в августе-сентябре 1970 года. Продолжительность композиции около 15-17 минут, Пейдж играет главный нисходящий рифф на терцию выше намного чаще чем раньше, и начинает увеличиваться пространство между 3 куплетом и смычковой частью. В тексте впервые появляется характерная для будущих версий строчка «everybody’s been talking lord, I swear they’ve been talkin trash». Импровизация после 4 куплета ещё длиннее, а финальная нота уже значительно затянута.

1971 год. Увеличивается продолжительность композиции до 20 минут, главным образом за счёт удлинения фрагмента между 3 куплетом и смычковой частью, а к концу года в быструю часть добавляется фрагмент Theme From Shaft, фанковой импровизации. В смычковой части традиционный фрагмент переклички гитары Пейджа и вокала Планта идёт уже не попеременно, а синхронно.

1972 год. Продолжительность композиции доходит до 22-26 минут. Фрагмент между 3 куплетом и смычковой частью выделен уже в совершенно самостоятельную тему. Фанковые эксперименты 1971 года с быстрой частью привели к введению в неё фрагмента композиции The Crunge. К октябрю становится заметным то, что с разных частей быстрой части начинают убирать аккомпанемент Джонса и Бонэма. Пока это относится к перекличке Пейджа и Планта. В конце декабря перед смычковой частью добавляется фрагмент песни «San Francisco» Скота МакКензи.

1973 год. Композиция достигает длины в 30 минут. В быстрой части уже не всегда есть аккомпанемент Джонса и Бонэма в конце быстрой части, перед самым 4 куплетом. В самом конце финальной импровизации есть пока небольшое соло на ударных.

В 1975 году Пейдж сломал палец на левой руке, и Dazed And Confused на один месяц была исключена из концертного репертуара Led Zeppelin (вместе с Since I've Been Loving You, которую к 1977 году снова вернули в репертуар). 27 марта 1975 года в лос-анжелесском «Форуме» исполнение песни длилось 46 минут (здесь, кстати была представлена значительно обновлённая смычковая часть, а перед быстрой частью введён новый гитарный фрагмент, без смычка). Последний раз Dazed And Confused была исполнена 25 мая 1975 года в лондонском зале «Earl’s Court» (исполнение в этом зале днём раньше есть на DVD, и уже нет аккомпанемента Джонса и Бонэма в самом начале быстрой части, фрагмент песни «San Francisco» заменён на фрагмент песни «Woodstock» Джони Митчелл или — 27 марта 1975 года — на фрагмент песни «Loving You»).

Примечания

  1. www.songfacts.com: Dazed and Confused


Dazed and Confused.

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31