02-05-2023
Qix | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разработчик |
|
||||
Издатель | |||||
|
|||||
Дата выпуска | |||||
Жанр | |||||
Возрастные рейтинги |
|||||
Платформы | |||||
Режимы игры |
два игрока (по очереди)
|
||||
Тип корпуса | |||||
Дисплей |
вертикальный, растровый, стандартное разрешение: 256x240
|
||||
Аркадная платформа |
Qix Hardware[1]
|
Qix (яп. クイックス Kuikkusu ) — аркадная игра, выпущенная Taito America Corporation в 1981 году.
Целью Qix является огородить или «захватит» большую часть игрового поля. В начале каждого уровня игровое поле представляет собой большой, пустой прямоугольник, содержащий Qix — похожее на палку существо, которые совершает плавные, но непредсказуемые движения в пределах прямоугольника.
Игрок управляет небольшим ромбовидным маркером, который может перемещаться по краям прямоугольника, и имеет цель захватить как можно большую часть экрана путём рисования Stix. Когда игрок замыкает фигуру, захваченная область (определяется как сторона «Stix» противоположная той, где находится Qix) присоединяется к краю поля, а игроку даются очки. Чтобы пройти уровень, игрок должен захватить большую часть игрового поля (игра была поставлялась с требованием добиться 75 % заполнения, но оператор мог изменить это значение в пределах от 50 до 90 %).
Маркер игрока мог перемещаться с двумя разными скоростями; области, закрашенные на медленной скорости, приносят вдвое больше очков.
У игрока ограниченное количество жизней. Жизнь теряется, если Qix касается линии Stix в процессе её рисования, или если игрок касается Sparx — врагов, которые движутся по всем краям игрового поля, за исключением незавершенного Stix. Кроме того, Fuse появляется, если маркер останавливается во время рисования Stix, и исчезает, когда игрок начинает двигаться снова. Игрок не имеет никаких средств защиты и, таким образом, от всех врагов надо убежать.
В верхней части экрана ведётся обратный отсчёт времени до появления дополнительных Sparx и мутации всех Sparx в Super-Sparx, которые могут преследовать игрока и вдоль незавершенных линий Stix.
После того, как игрок завершает два уровня, сложность возрастает. На игровом поле появляется несколько Qix и Sparx, скорость увеличивается, а в конечном итоге обычные Sparx больше не появляются, присутствует только супер-версия. В уровнях с несколькими Qix, игрок может завершить уровень, нарисовав Stix, который разделяет игровое поле на две области, каждая из которых содержит Qix, что приносит ему бонусные очки.
|
Qix.