Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

Shinobi III: Return of the Ninja Master

21-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Shinobi III: Return of the Ninja Master
Разработчики
SEGA (Soft 7), Megasoft
Издатель
SEGA
Даты выпуска

Sega Mega Drive/Genesis:
22 июля 1993 года
23 июля 1993 года
24 июля 1993 года
1994 год

Virtual Console
3 июля 2007 года
20 августа 2007 года
Жанры
Платформы
Режим игры
Носитель
Управление

Shinobi III: Return of the Ninja Master («Cиноби 3: Возвращение мастера ниндзя») видеоигра, выпущеная в Японии как The Super Shinobi II (яп. ザ・スーパー・忍Ⅱ?), в жанре action разработана и выпущена компанией SEGA для игровой консоли Mega Drive/Genesis в 1993 году.

Игра является прямым продолжением игры 1989 The Revenge of Shinobi. Первоначально игру планировали выпустить в 1992 году, однако в конечном итоге она вышла только год спустя и значительно отличалась от первоначального варианта, с точки зрения уровней и сюжета.

Shinobi III: Return of the Ninja Master была включена в сборник Sega Genesis Collection , также в сборники для консолей PlayStation 2 и PlayStation Portable. Кроме того она вошла в сборник Sonic's Ultimate Genesis Collection для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. В 2007 году вышла на консоли Wii, в 2010 году игра стала доступна на персональном компьютере на сервисе Steam, а год спустя была выпущена на iPhone.

В России игра была переведена и реализована в 2003 году компанией NewGame.

Сюжет

Новый Зед угрожает миру вновь. Злой преступный синдикат - как полагали все, был побеждённый двумя годами ранее - вернулся, который возглавляет некто как Shadow Master ("Мастер Тень"), Джо Мусаси почувствовал их присутствие, и спускаясь с с одиноким горные вершины в Японии, к своему заклятому противнику ещё раз - лицом к лицу. Он - Синоби - прочнее стали и быстрее, чем вихрь, последний хранитель Oboro Ninjitsu techniques. И только он способен остановить нового Зеда.

Игровой процесс

По сравнению со своим предшественником, действие в Shinobi III происходит значительно более плавно, с меньшим акцентом на трудности и на скорость. Также у героя появились новые способности, например отпрыгивание от стен, возможность выпускать сразу 8 сюрикэнов в прыжке, также была усовершенствован эффект Ninjitsu. Добавлены также некоторые иные возможности прохождения, типа скачки на лошади или поездка на серфинге.

В игре присутствует 4 уровня сложности, при этом они отличаются не только геймплейно (сложностью в сражении с боссом, передвижения врагов, урон и т.д.), но количеством жизней (только в режиме EASY игрок получает 9 жизней, тогда как в остальных всего 2) и количеством здоровья (в режиме EXPERT полоска здоровья самая маленькая, при этом малые сердечки уже полностью практически восстанавливают её). Сложность устанавливается в настройках игры, также можно здесь же выставлять количество стандартного вооружения сюрекенами (от 0 до 70).

Полезные предметы

В большинстве случаев, бонусы извлекаются из ящиков, при этом у игрока будет несколько секунд до их исчезновения (кроме некоторых случаев).

    • Один сюрикэн - добавляет 5 сюрикэнов.
    • Два сюрикэна - добавляет 20 сюрикэнов.
    • Иконка с надписью POWER - усиливает силы Мусаси, что позволяет кидать уже огонь, а в качестве щита использовать свой меч.
    • Иконка с надписью Ninjitsu - добавляет 1 эффект Ninjitsu. Встречается редко.
    • Малое сердце - восстанавливает четверть здоровья.
    • Большое сердце - восстанавливать полностью здоровье.
    • Иконка с изображением Джо Мусаси - 1 жизнь.
    • Бомба замедленного действия.

Эффект Ninjitsu:

    • Молния - делает Джо временно неуязвимом. При этом её исчезновение зависит и от урона врага (до 10 ударов и выстрелов).
    • Столбы огня - мощный, хотя в целом бесполезный против многих боссов огненный взрыв, в виде четырёх столбов огня.
    • Взрыв - герой взрывается при этом сам, тем самым нанося существенный урон врагам, нежели чем предыдущий, при этом количество магии не уменьшается, а отнимается только одна жизнь, что делает эту атаку самой полезной, чем все остальная магия. Однако, использование этой Ninjitsu при менее 1 жизни, приведёт к гибели. Также это единственная магия, где ещё и восстанавливаться полностью здоровье.
    • Тень - герой выпускает несколько "себя", тем самым ускоряясь в скорости и в прыжках. На практике, это магия в большинстве случаев не используется, по причине её ненадобности.

Также в игре присутствует несколько денежных бонусов. Они зависят от того, как прошёл игрок весь раунд. Всего их 4 + ещё одни секретный:

    • SHINOBI - 30 000 очков (не кинуть ни одного сюрикэна).
    • SPECIAL - 10 000/20 000 очков (убить всех врагов и найти все секреты).
    • TECHNICS - от 1500 до 8000 очков (за красоту боев).
    • NO NINJUTSU BONUS - 10 000 очков (не использовать магию NINJUTSU).

Только после получения всех этих бонусов, игрок получит призовой секретный бонус PERFECT - 50 000 очков.

Уровни

  • Раунд 1: Воскрешение Зеда (англ. Zeed's Resurrection).

Герой начинает свой трудный путь в Японском лесу, перебираясь через рощи, позднее через пещеры, попутно разбираясь с немногочисленными врагами, а также подбоссами (3 уже встреться в сам начале в виде толстых самураев с мечами, 2 появятся посредственно в самой пещере). В конце героя ожидает четырёхрукий самурай, который во время своих атак передвигается, сшибая Мусаси и скрываясь за экран, после того как получит урон.

  • Раунда 2: Секретный проход (англ. Secret Entry).

В перовой зоне игры, герой бежит по лугам на лошади, попутно сшибая врагов, которые выпрыгивают из воздушных змеев и разбираясь с особым жёлтым самураям, подбоссом, который в огромных количествах раскидывает по экрану враг, также достаточно быстро передвигается и атакует ногами. В последующим, игрок оказывается в современном мире технологий, на подобии военной базы, где враги уже военные, вооруженные автоматами, бумерангами и щитами. В 3 зоне, герой поднимается на лифте вверх к боссу, попутно отбиваясь от врагов, также уворачиваясь от расплющивания, при этом не упуская лифт, иначе игрой теряет жизнь. Боссом выступает летательный аппарат с мозгами, который не только быстро передвигается по воздуху, но и стреляет, искажая при этом реальность (в этом случает игроку надо "отзеркалить" управление), выпускает бомбы и стреляет электроимпульсом.

  • Раунд 3: Телестное оружие (англ. Body Weapon).

Мусаси попадает в некие подземные лаборатории, уже с немногочисленными врагами, однако, это уже различные кислотные мутанты, которые оседают в кислоте, в колбах и т.д. Также встречаются сгустки-электрошокеры. В конце зоны, в качестве подбосса выступают колбы с монстрами, задача игрока, в том что необходимо как можно быстро их уничтожать и остаться целым. Во второй зоне Джо попадает в трущобы, где босс уровня пытается испепелить игрока, при этом нужно не только уворачиваться от "прицела" монстра, но и не попасть в клешни мутантов, которые тем самым предоставляют своему хозяину "живую мишень". Уже в следующий зоне герой не посредственно сражаться с монстром. У него нет "прицела", но теперь враг стреляет только вперёд, предварительно накапливая энергию и притягивая Мусаси к себе. Также враг атакует ещё своей рукой (которую тоже можно бить) и пуская три кожных сгустка из головы.

  • Раунд 4: Уничтожение (англ. The Destruction).

В первой зоне герой передвигается на высокой скорости на серфинге, попутно собирая призы и отбиваясь от противников. На этом уровне уже встречаются враги с первого раунда игры, хотя есть и враги со второго. Подбосс - один из трёх военных, который метает мины и стреляет и выпускает огненные шары. Вторая зона - это водонасосная станция, где проявляться новые враги в виде летающих нинзя, парящих огненных монахов. Также в качестве препятствия выступает пар и вода, также толстики с клешнями. В конце, в качестве босса являться целый летающий корабль, где нужно последовательно уничтожить его 3 оружия, а после его самого. Во время битвы, это единственный случай, когда в такой битве герой собирает бонусы. Также это единственный раунд из всех, где можно набрать более одной жизни.

  • Раунд 5: Электрический Демон (англ. Electric Demon).

Мусаси оказывается вначале в горящем лесу, где засели многочисленные враги, при этом появились взрывающиеся цистерны, а также мины, при наступлении, которых происходит взрыв. Враги здесь в основном из 2 зоны 2 раунда. Подбосс - второй военный из тройки, на сей раз он носиться из угла в угол, скрываясь за экран, после кратковременно атакуются лазером Мусаси. Последующие зоны - внутри некого завода (на задним плане виднеются Mechagodzilla - босс уровня), где для пробивания пути служат бомбы. При этом бомбы могут быть и во вред, так как отбивают ещё часть пути. В конце герой встреться с Mechagodzilla, которой довольно таки не поворотлив, но при этом вызывая обвал лома с потолка, атакуют 3 лазерами и метая огнём. Даже после "отрубания головы", он ещё остаётся жив, при этом он уже стоит на месте и не извергает огонь. Также есть возможность игроку вступать на руки монстру и отбивать 3 этих лазерных луча.

  • Раунд 6: Ловушки (англ. The Traps).

Первая зона - камнепад. Задача игрока добраться до вершины, при этом вовремя, не упав вниз и отбиваясь от врагов. Зона сложна ещё и тем, что отсутствуют точки сохранения и герою постоянно нужно начинать, в случае гибели начинать с самого начала. Подбосс - фанатик, в птичьем обличии, который постоянно стреляет перьями и сворачивается в клубок. Последующие зоны - целый лабиринт из комнат, где Джо должен найти путь к боссу. Усложняется прохождение тем, что отсутствуют хоть какие-никакие ориентиры, а ящики служащие лестницей, в случае уничтожения (чаще всего там бомба) уже не пригодны для подъема и игроку по новому придётся проходить одни и те же комнаты. Вход к боссу - "костяная" дверь. На уровне также есть колючие прессы, которые либо решают чуть ли не всей жизни, либо герой отлетает от них, но при этом теряя много здоровья и нарываясь на шипы. Самих боссов тут в начале 2. Один из них - ложный, только после нескольких ударов, зажигается свет и основной старейшина выступает в качестве основного врага. Он (они) атакуют веерами и стрелами, а в случает того, что он начал прыгать, на нижнем эта появляются шипы. Также часто старик скрывается за 6 потайных дверей.

  • Раунд 7: Финальная конфронтация (англ. The Final Confrontation).

На протяжении почти всего уровня, отсутствуют враги, в прочем есть не большая партия летающих роботов, которые стреляют. Основным врагом является сам комплекс, его двигатели и выхлопы. Во второй зоне героя ждёт подъём на лифте. он более короток чем на втором уровне, но при этом много стрелков и несколько летающих роботов. На крышах (3 зона) герой должен остерегаться пушек, которых бывает сразу 2, залповых пушек, и выхлопов пара. Вторая часть уровня - внутри станции. Здесь нет врагов, но сложность создают повсеместные электро-загрождения, многочисленные пропасти. Бывает возможность передвижения на подъёмниках, однако, это частично и ловушка, т.к. они проходят через стены и такие заграждения. В следующий зоне Джо предстоит подъём вверх, при этом не быть расплющенным и не упасть в пропасть, т.к правая стена начинает сдвигаться влево. Эта же зона является последней, в конце герою есть возможность взять несколько бонусов. Финальная битва - сам Новый Зед. Его атаки - во многом подобны Джо, при этом он более подвижен и постоянно защищает себя щитом. Отняв половину энергии, он трансформируется в Super Zeed, где он ещё быстрее и сильнее, при этом производя лазерный залп во все стороны, от которой практически не увернёшься и не закроешься. Рекомендуется использовать уже эффект Ninjitsu, поскольку этот раунд последний и подсчёт очков не производиться.

Интересные факты

  • Не смотря на название, игра является не третьей, а четвёртой в серии. При этом, в некоторых странах под именем The Super Shinobi II была выпущена вторая часть.
  • Есть некоторые отличия между американской и японской версиями игры (в России распространялись оба варианта):
    • Начальные титры;
    • Лифт во втором раунде в Японской версии в конце поднимается быстрее и загорается стрелка направления (GO), тогда как в американской он это делает по прежнему медленно и надпись горит постоянно.
    • Там же в самом начале в американской герой уже стоит на лифте, тогда как японской игрок должен самостоятельно взойти на него.
    • На последнем уровне в конце подъёма на лифте в японской версии лифт сам довозит до конца, тогда как в американской появляется указатель и игрок должен сам запрыгнуть наверх.
    • Конечное выказывание главного героя на фоне взрыва станции.
    • В японской версии в некоторых местах присутствует надпись GO, в американской нет.
  • Характерная черта, что боссы погибает, то что они меняют свою окраску, хотя это характерно не для всех.
  • В конце, после финальных титров появляется надпись "to be continued" (рус. "продолжение следует").
  • Иногда, из-за программных ошибок, при установки, в опциях игры, значения сюрикенов, значение 00 и после чего переводя курсор на тест звука, это значение превратиться бесконечное количество.
  • Перед комнатой с боссом в конце 6 раунда, если перепрыгнуть через шипы - скрыта потайная комната с призами.

Ссылки

  • vc.sega.jp/vc shinobi2//vc shinobi2/ — официальный сайт Shinobi III: Return of the Ninja Master  (яп.)
  • Shinobi III: Return of the Ninja Master (англ.) на сайте MobyGames
  • Hardcore Gaming 101: Shinobi

Shinobi III: Return of the Ninja Master.

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31