21-10-2023
Shinobi III: Return of the Ninja Master | |
---|---|
Разработчики |
SEGA (Soft 7), Megasoft
|
Издатель |
SEGA
|
Даты выпуска | |
Жанры | |
Платформы | |
Режим игры | |
Носитель | |
Управление |
Shinobi III: Return of the Ninja Master («Cиноби 3: Возвращение мастера ниндзя») видеоигра, выпущеная в Японии как The Super Shinobi II (яп. ザ・スーパー・忍Ⅱ ), в жанре action разработана и выпущена компанией SEGA для игровой консоли Mega Drive/Genesis в 1993 году.
Игра является прямым продолжением игры 1989 The Revenge of Shinobi. Первоначально игру планировали выпустить в 1992 году, однако в конечном итоге она вышла только год спустя и значительно отличалась от первоначального варианта, с точки зрения уровней и сюжета.
Shinobi III: Return of the Ninja Master была включена в сборник Sega Genesis Collection , также в сборники для консолей PlayStation 2 и PlayStation Portable. Кроме того она вошла в сборник Sonic's Ultimate Genesis Collection для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. В 2007 году вышла на консоли Wii, в 2010 году игра стала доступна на персональном компьютере на сервисе Steam, а год спустя была выпущена на iPhone.
В России игра была переведена и реализована в 2003 году компанией NewGame.
Новый Зед угрожает миру вновь. Злой преступный синдикат - как полагали все, был побеждённый двумя годами ранее - вернулся, который возглавляет некто как Shadow Master ("Мастер Тень"), Джо Мусаси почувствовал их присутствие, и спускаясь с с одиноким горные вершины в Японии, к своему заклятому противнику ещё раз - лицом к лицу. Он - Синоби - прочнее стали и быстрее, чем вихрь, последний хранитель Oboro Ninjitsu techniques. И только он способен остановить нового Зеда.
По сравнению со своим предшественником, действие в Shinobi III происходит значительно более плавно, с меньшим акцентом на трудности и на скорость. Также у героя появились новые способности, например отпрыгивание от стен, возможность выпускать сразу 8 сюрикэнов в прыжке, также была усовершенствован эффект Ninjitsu. Добавлены также некоторые иные возможности прохождения, типа скачки на лошади или поездка на серфинге.
В игре присутствует 4 уровня сложности, при этом они отличаются не только геймплейно (сложностью в сражении с боссом, передвижения врагов, урон и т.д.), но количеством жизней (только в режиме EASY игрок получает 9 жизней, тогда как в остальных всего 2) и количеством здоровья (в режиме EXPERT полоска здоровья самая маленькая, при этом малые сердечки уже полностью практически восстанавливают её). Сложность устанавливается в настройках игры, также можно здесь же выставлять количество стандартного вооружения сюрекенами (от 0 до 70).
В большинстве случаев, бонусы извлекаются из ящиков, при этом у игрока будет несколько секунд до их исчезновения (кроме некоторых случаев).
Эффект Ninjitsu:
Также в игре присутствует несколько денежных бонусов. Они зависят от того, как прошёл игрок весь раунд. Всего их 4 + ещё одни секретный:
Только после получения всех этих бонусов, игрок получит призовой секретный бонус PERFECT - 50 000 очков.
Герой начинает свой трудный путь в Японском лесу, перебираясь через рощи, позднее через пещеры, попутно разбираясь с немногочисленными врагами, а также подбоссами (3 уже встреться в сам начале в виде толстых самураев с мечами, 2 появятся посредственно в самой пещере). В конце героя ожидает четырёхрукий самурай, который во время своих атак передвигается, сшибая Мусаси и скрываясь за экран, после того как получит урон.
В перовой зоне игры, герой бежит по лугам на лошади, попутно сшибая врагов, которые выпрыгивают из воздушных змеев и разбираясь с особым жёлтым самураям, подбоссом, который в огромных количествах раскидывает по экрану враг, также достаточно быстро передвигается и атакует ногами. В последующим, игрок оказывается в современном мире технологий, на подобии военной базы, где враги уже военные, вооруженные автоматами, бумерангами и щитами. В 3 зоне, герой поднимается на лифте вверх к боссу, попутно отбиваясь от врагов, также уворачиваясь от расплющивания, при этом не упуская лифт, иначе игрой теряет жизнь. Боссом выступает летательный аппарат с мозгами, который не только быстро передвигается по воздуху, но и стреляет, искажая при этом реальность (в этом случает игроку надо "отзеркалить" управление), выпускает бомбы и стреляет электроимпульсом.
Мусаси попадает в некие подземные лаборатории, уже с немногочисленными врагами, однако, это уже различные кислотные мутанты, которые оседают в кислоте, в колбах и т.д. Также встречаются сгустки-электрошокеры. В конце зоны, в качестве подбосса выступают колбы с монстрами, задача игрока, в том что необходимо как можно быстро их уничтожать и остаться целым. Во второй зоне Джо попадает в трущобы, где босс уровня пытается испепелить игрока, при этом нужно не только уворачиваться от "прицела" монстра, но и не попасть в клешни мутантов, которые тем самым предоставляют своему хозяину "живую мишень". Уже в следующий зоне герой не посредственно сражаться с монстром. У него нет "прицела", но теперь враг стреляет только вперёд, предварительно накапливая энергию и притягивая Мусаси к себе. Также враг атакует ещё своей рукой (которую тоже можно бить) и пуская три кожных сгустка из головы.
В первой зоне герой передвигается на высокой скорости на серфинге, попутно собирая призы и отбиваясь от противников. На этом уровне уже встречаются враги с первого раунда игры, хотя есть и враги со второго. Подбосс - один из трёх военных, который метает мины и стреляет и выпускает огненные шары. Вторая зона - это водонасосная станция, где проявляться новые враги в виде летающих нинзя, парящих огненных монахов. Также в качестве препятствия выступает пар и вода, также толстики с клешнями. В конце, в качестве босса являться целый летающий корабль, где нужно последовательно уничтожить его 3 оружия, а после его самого. Во время битвы, это единственный случай, когда в такой битве герой собирает бонусы. Также это единственный раунд из всех, где можно набрать более одной жизни.
Мусаси оказывается вначале в горящем лесу, где засели многочисленные враги, при этом появились взрывающиеся цистерны, а также мины, при наступлении, которых происходит взрыв. Враги здесь в основном из 2 зоны 2 раунда. Подбосс - второй военный из тройки, на сей раз он носиться из угла в угол, скрываясь за экран, после кратковременно атакуются лазером Мусаси. Последующие зоны - внутри некого завода (на задним плане виднеются Mechagodzilla - босс уровня), где для пробивания пути служат бомбы. При этом бомбы могут быть и во вред, так как отбивают ещё часть пути. В конце герой встреться с Mechagodzilla, которой довольно таки не поворотлив, но при этом вызывая обвал лома с потолка, атакуют 3 лазерами и метая огнём. Даже после "отрубания головы", он ещё остаётся жив, при этом он уже стоит на месте и не извергает огонь. Также есть возможность игроку вступать на руки монстру и отбивать 3 этих лазерных луча.
Первая зона - камнепад. Задача игрока добраться до вершины, при этом вовремя, не упав вниз и отбиваясь от врагов. Зона сложна ещё и тем, что отсутствуют точки сохранения и герою постоянно нужно начинать, в случае гибели начинать с самого начала. Подбосс - фанатик, в птичьем обличии, который постоянно стреляет перьями и сворачивается в клубок. Последующие зоны - целый лабиринт из комнат, где Джо должен найти путь к боссу. Усложняется прохождение тем, что отсутствуют хоть какие-никакие ориентиры, а ящики служащие лестницей, в случае уничтожения (чаще всего там бомба) уже не пригодны для подъема и игроку по новому придётся проходить одни и те же комнаты. Вход к боссу - "костяная" дверь. На уровне также есть колючие прессы, которые либо решают чуть ли не всей жизни, либо герой отлетает от них, но при этом теряя много здоровья и нарываясь на шипы. Самих боссов тут в начале 2. Один из них - ложный, только после нескольких ударов, зажигается свет и основной старейшина выступает в качестве основного врага. Он (они) атакуют веерами и стрелами, а в случает того, что он начал прыгать, на нижнем эта появляются шипы. Также часто старик скрывается за 6 потайных дверей.
На протяжении почти всего уровня, отсутствуют враги, в прочем есть не большая партия летающих роботов, которые стреляют. Основным врагом является сам комплекс, его двигатели и выхлопы. Во второй зоне героя ждёт подъём на лифте. он более короток чем на втором уровне, но при этом много стрелков и несколько летающих роботов. На крышах (3 зона) герой должен остерегаться пушек, которых бывает сразу 2, залповых пушек, и выхлопов пара. Вторая часть уровня - внутри станции. Здесь нет врагов, но сложность создают повсеместные электро-загрождения, многочисленные пропасти. Бывает возможность передвижения на подъёмниках, однако, это частично и ловушка, т.к. они проходят через стены и такие заграждения. В следующий зоне Джо предстоит подъём вверх, при этом не быть расплющенным и не упасть в пропасть, т.к правая стена начинает сдвигаться влево. Эта же зона является последней, в конце герою есть возможность взять несколько бонусов. Финальная битва - сам Новый Зед. Его атаки - во многом подобны Джо, при этом он более подвижен и постоянно защищает себя щитом. Отняв половину энергии, он трансформируется в Super Zeed, где он ещё быстрее и сильнее, при этом производя лазерный залп во все стороны, от которой практически не увернёшься и не закроешься. Рекомендуется использовать уже эффект Ninjitsu, поскольку этот раунд последний и подсчёт очков не производиться.
Shinobi III: Return of the Ninja Master.