Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

Вл86ф электровоз электровозы, вл86ф расшифровка, вл86ф для trainz 12

03-06-2024

ВЛ86Ф
Основные данные
Год постройки

1985

Страна постройки

 СССР

Завод

НЭВЗ — механическая часть;
«Кюми-Стрёмберг» — электронное оборудование

Всего построено

1

Ширина колеи

1520 мм

Род службы

Грузовой

Осевая формула

2(2о−2о−2о)

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

переменный 25 кВ 50 Гц

Длина локомотива

45 000 мм

Конструкционная скорость

110 км/ч

Рабочая масса

300 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

25 тс

Система регулирования

Четырёхквадрантный преобразователь (4qS)

Тип ТЭД

асинхронный, НБ-607

Электрическое торможение

Рекуперативное

Диаметр колёс

1320 мм — новые
1220 мм — среднеизношенные

Часовая мощность ТЭД

12×950 кВт (11,4 МВт)

Сила тяги часового режима

82 000 кгс

Скорость часового режима

50 км/ч

Длительная мощность ТЭД

12×900 кВт (10,8 МВт)

Сила тяги длительного режима

78 000 кгс

ВЛ86Ф на Викискладе

ВЛ86Ф (индекс Ф означает фазовое регулирование) — мощный советский магистральный электровоз переменного тока. По конструкции был схож с другим мощным электровозом — ВЛ85, но имел асинхронные тяговые двигатели, а основу системы регулирования составляли четырёх­квадрант­ные преобразо­ва­те­ли (de:Vierquadrantensteller). Самый мощный представитель советского локомотиво­строе­ния, а также самый мощный электровоз в мире (вплоть до настоящего времени). В силу ряда причин, в том числе и из-за тяжёлого экономического положения в стране, данный электровоз не вошёл в серию и так и остался опытным. В настоящее время секция А находится на НЭВЗе, секция Б — на территории Щербинского кольца ВНИИЖТа.

Содержание

Предыстория

Первые попытки применить на советских железных дорогах электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями были предприняты ещё в 1960-е годы. Так в 1967 году завод НЭВЗ выпустил опытный электровоз ВЛ80-238, у которого на одной из секций (макетной) были установлены восьмиполюсные асинхронные тяговые электродвигатели ЭТА-1200 мощностью по 1200 кВт. Секция имела ступенчатое (32 позиции) высоковольтное регулирование напряжения, далее переменный однофазный ток преобразовывался в постоянный в выпрямительных установках, а далее в переменный трёхфазный посредством инверторов напряжения. Проведя различные испытания и выявив отдельные недостатки, в 1971 году завод выпустил электровоз ВЛ80А-751 (с асинхронными ТЭД). Данный электровоз имел механическую часть от электровоза ВЛ80, но тяговыми двигателями на нём были асинхронные НБ-605 мощностью в 1200 кВт. По сравнению с макетной секцией, на данном электровозе регулирование выходного напряжения было не ступенчатое, а плавное зонно-фазовое (по 7 зонам). Как и на секции, преобразование тока в постоянный осуществлялось в автономных инверторах напряжения — по одному на каждый тяговый двигатель. Однако несовершенство имеющейся в то время силовой электронной базы привело к сворачиванию заводом работ по исследованиям бесколлек­тор­ного тягового привода.

Создание нового электровоза

Электровоз ВЛ86Ф-001

В начале 1980-х годов появились полупроводниковые приборы с гораздо лучшими параметрами, к тому же к тому времени уже накопился опыт эксплуатации электровозов ВЛ80Р с электронными преобразователями. В результате на заводе НЭВЗ были возобновлены работы по созданию подвижного состава с асинхронными ТЭД. Было начато проектирование двух вариантов 12‑осных электровозов. Первый из них был вскоре отклонён и рабочее проектирование начали по второму. Согласно ему в силовой схеме управляемый выпрямитель и автономный инвертор напряжения заменялись на четырёхквадрантный преобразователь. Данный тип преобразователя к тому времени только появился на немецких железных дорогах и сочетал в себе и выпрямитель и трёхфазный инвертор, а заодно позволял осуществлять регулирование во всех четырёх квадрантах (отсюда и название). Изготовление установок велось на финской фирме «Стрёмберг», с которой НЭВЗ уже работал ранее (поставляла выпрямительные установки для электровозов Sr1). В конце 1985 года было завершено изготовление нового электровоза, которому присвоили обозначение ВЛ86Ф-001.

См. также

  • ЭП10 — российский электровоз с асинхронными тяговыми двигателями и четырёх­квадрант­ными преобразователями.
  • IORE — норвежско-шведский 12-осный двухсекционный грузовой электровоз мощностью 10 800 кВт

Литература

  • Раков В. А. Опытный грузовой электровоз ВЛ86Ф // Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1976-1985. — М.: Транспорт, 1990. — С. 29—31. — ISBN 5-277-00933-7

Вл86ф электровоз электровозы, вл86ф расшифровка, вл86ф для trainz 12.

NGC 4118, Санктуарий Богоматери Розария (Помпеи), Категория:Умершие в Ижевском.

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31