21-04-2023
GP2 | |
Категория | |
---|---|
Страна или регион | |
Дебют | |
Пилоты |
24 (последняя гонка сезона 2009) |
Команды |
12 (последняя гонка сезона 2009) |
Конструкторы | |
Поставщики моторов | |
Поставщики шин | |
Действующий чемпион | |
Действующая команда | |
Действующая команда-чемпион | |
Официальный сайт |
gp2series.com |
Текущий сезон |
Серия GP2 или просто GP2 — класс автогонок, представленный в 2005 после прекращения поддержки другой серии Формулы-1 — Формулы-3000. Формат был задуман Берни Экклстоуном и Флавио Бриаторе,[1], в то время как Экклстоун также является обладателем прав на название GP1 [2]. В 2010 был запущен младший класс GP3, в качестве серии поддержки GP2 [3].
Серия была разработана, чтобы сделать гонки доступными для команд и создать идеальную школу перед Формулой-1. В GP2 поставили обязательные условия для всех команд, а именно использование одинаковых шасси, двигателя и поставщика шин, с тем чтобы в полной мере раскрыть способности гонщика. Все этапы, за исключением трёх, проходили в рамках гонок поддержки в гоночные уик-энды Формулы-1, как и соответствует заявленному, чтобы дать опыт пилотам в среде Гран-при и использовать в своих интересах инфраструктуру (маршалы, медицинские учреждения) на месте соревнования. GP2 посещала Международный автодром Бахрейна в 2005 и 2007, все остальные гонки происходили в Европейских странах.
Для многих пилотов GP2 стала последней ступенью перед Формулой-1. Чемпион 2005 года Нико Росберг был нанят командой Williams для участия сезоне 2006 Формулы-1, Победитель GP2 2006 года Льюис Хэмилтон осуществил свой переход в следующем году за McLaren и чемпион 2007 года Тимо Глок отправился в Toyota в 2008. А также вице-чемпионы - Хейкки Ковалайнен (2005), Нельсиньо Пике (2006) и Лукас Ди Грасси (2007) стали тест-пилотами команды Renault на следующий год. Первые два впоследствии стали пилотами этой команды, а Лукас Ди Грасси в 2010 году был боевым пилотом команды Virgin Racing. Пилотами Формулы-1 также становились Скотт Спид (3-е место в 2005, Scuderia Toro Rosso), Кадзуки Накадзима (5-е место в 2007, Williams), Себастьен Буэми (5-е место в 2008, Scuderia Toro Rosso). В 2008 году впервые в Формулу-1 не смог попасть ни чемпион Джорджо Пантано, ни вице-чемпион Бруно Сенна.
Чемпион серии 2009 года Нико Хюлькенберг подписал контракт основного пилота на 2010 год с командой Формулы-1 Williams. Также в Формулу-1 перешли: бронзовый призер серии Лукас ди Грасси (команда Virgin Racing); Камуи Кобаяси (дебютировал в Формуле-1 в 2009 году в составе команды Toyota, на 2010 год подписал контракт основного пилота с командой BMW Sauber); Роман Грожан (дебютировал в Формуле-1 в 2009 году в составе команды Renault, на 2010 год контракт не продлён).
Вице-чемпион 2009 года 25-летний Виталий Петров (Россия) подписал трехлетний контракт (по системе 1+2) с одной из самых известных команд главной гоночной серии (Формулы-1)— Renault F1. Он будет выступать в статусе призового (то есть участвующего не только в тестах, но и в Гран-при) пилота.[4]
Чемпион 2010 года Пастор Мальдонадо в 2011 году выступает за команду Williams, а вице-чемпион Серхио Перес подписал контракт с командой Sauber.
Содержание |
Болид GP2 используют все команды. Он основан на шасси Dallara, двигателе Renault V8 и шинах Pirelli (с 2011).
В пятницу у пилотов есть 30-минутная сессия свободных заездов и длящаяся также 30 минут квалификация. Квалификационная сессия показывает, с какого места будут стартовать гонщики в субботней гонке, дистанция которой составляет 180 километров.
Во время субботней гонки каждый гонщик обязан пройти пит-стоп и сменить как минимум два колеса.
В воскресенье проходит спринт дистанцией 120 километров. Стартовая решётка распределяется по результатам финиша в субботу: первая восьмёрка переворачивается, то есть пилот, который финишировал восьмым в субботу, будет стартовать с первой позиции, а победитель с восьмого места.
|
|
С этой системой начисления очков, максимальное количество очков, которое можно заработать за этап 20. Для этого надо стартовать с поул-позиции, выиграть обе гонки и показать там быстрейший круг в них. Это удалось лишь двум пилотам GP2 бразильцу Нельсиньо Пике и немцу Нико Хюлькенбергу. Они набрали максимальные 20 очков на девятом этапе сезона 2006 в Венгрии и на пятом этапе сезона 2009 в Германии соответственно.
|
|
Сезон 2005 стал первым в истории чемпионата, после распада Формулы-3000. Arden International выигравшая последние титулы в Ф3000, начинала сезон в качестве одного из фаворитов.
Сезон 2005 начался 23 апреля 2005 в рамках уик-энда Гран-при Сан-Марино на Автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле, Италии. На предсезонных тестах распределись номера болидов дебютного сезона, лучшие результаты на них показали команды iSport International и HiTech/Piquet Racing. Последняя команда была основано в первую очередь благодаря трёхкратному чемпиону Формулы-1 Нельсону Пике, который помогает своему сыну во всей формульной карьере.
Чемпионата состоял из 23 гонок, по две в каждый уик-энд исключая единственную гонку в Монако. Сезон был выигран немцем Нико Росбергом, который впоследствии был нанят командой Williams.
Сезон 2006 стал вторым сезоном серии. Появилось две новых команды Trident Racing и объединённая с Coloni Motorsport Fisichella Motor Sport команда пилота Формулы-1 Джанкарло Физикеллы. После того как обладатель титула ушёл в Williams, а вице-чемпион Хейкки Ковалайнен стал резервным пилотом Renault, Нельсиньо Пике на болиде Piquet Sports был в ранге фаворитов, хотя обладатели машин ART Grand Prix Александр Према и Льюис Хэмилтон также имели отличные шансы, так как ART являлась действующим чемпионом.
Впервые сезон отличался от расписания сезона 2006 Формулы-1, стартовав на трассе в Валенсии, Испания 8 апреля 2006 Нельсиньо Пике стал первым победителем.
Первоначально лидировал Пике, прежде чем Льюис Хэмилтон стал его нагонять. Доминирование на отдельных этапах сделало его лидером чемпионата, но потом баланс снова сместился в сторону Пике.
После захватывающего сражения в чемпионате, длящегося 20 гонок, Хэмилтон подтвердил титул в предпоследней гонки на Автодроме Монца в Монце, Италия и отпраздновал титул со вторым местом на 21-й финальной гонке.
Сезон 2007 начался 13 апреля на трассе Сахир и завершился 30 сентября на трассе Валенсия. Единственным соперником для доминировавшего Тимо Глока стал бразилец Лукас Ди Грасси, однако, на последней гонке в Валенсии Глок подтвердил свой титул.
В сезоне 2008 GP2 остались все предыдущие команды.[6] Это был первый сезон где был сменён дизайн болида компанией Dallara под названием GP2/08, это была единственная машина кроме болидов Формулы-1, которая смогла полностью пройти краш-тесты FIA.[7] Сезон был выигран «ветераном» серии итальянцем Джорджо Пантано за команду Racing Engineering, племянник легендарного Айртона Сенны Бруно завершил сезон в ранге вице-чемпиона.
Действующий сезон серии.
Пилот | Сезоны в GP2 | Гран-при | Победы | Сезоны в F1 | Первая команда | Гран-при | Победы | Подиумы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | (1) 2005 | 23 | 5 | (6) 2006–2012 | Williams | 105 | 0 | 5 | |
Хейкки Ковалайнен | (1) 2005 | 23 | 5 | (5) 2007–2012 | Renault | 87 | 1 | 4 | |
Скотт Спид | (1) 2005 | 23 | 0 | (2) 2006–2007 | Toro Rosso | 28 | 0 | 0 | |
Льюис Хэмилтон | (1) 2006 | 21 | 5 | (5) 2007–2012 | McLaren | 87 | 16 | 41 | |
Нельсиньо Пике | (2) 2005–2006 | 44 | 5 | (2) 2008–2009 | Renault | 28 | 0 | 1 | |
Тимо Глок | (2) 2006–2007 | 42 | 7 | (5) 2004, 2008–2012 | Toyota | 72 | 0 | 3 | |
Кадзуки Накадзима | (1) 2007 | 21 | 0 | (3) 2007–2009 | Williams | 36 | 0 | 0 | |
Бруно Сенна | (2) 2007–2008 | 41 | 3 | (2) 2010–2012 | Hispania | 23 | 0 | 0 | |
Себастьен Буэми | (2) 2007–2008 | 31 | 2 | (3) 2009–2011 | Toro Rosso | 52 | 0 | 0 | |
Ромен Грожан | (4) 2008–2011 | 54 | 9 | (1) 2009, 2012 | Renault | 7 | 0 | 0 | |
Нико Хюлькенберг | (1) 2009 | 20 | 5 | (1) 2010, 2012 | Williams | 19 | 0 | 0 | |
Виталий Петров | (4) 2006–2009 | 69 | 4 | (2) 2010–2011 | Renault | 35 | 0 | 1 | |
Лукас ди Грасси | (4) 2006–2009 | 75 | 5 | (1) 2010 | Virgin | 19 | 0 | 0 | |
Камуи Кобаяси | (2) 2008–2009 | 40 | 1 | (3) 2009–2012 | Toyota | 37 | 0 | 0 | |
Карун Чандхок | (3) 2007–2009 | 61 | 2 | (2) 2010–2011 | Hispania | 11 | 0 | 0 | |
Пастор Мальдонадо | (4) 2007–2010 | 73 | 10 | (1) 2011–2012 | Williams | 16 | 0 | 0 | |
Серхио Перес | (2) 2009–2010 | 40 | 5 | (1) 2011–2012 | Sauber | 16 | 0 | 0 | |
Жером Д'Амброзио | (3) 2008–2010 | 58 | 1 | (1) 2011 | Virgin | 16 | 0 | 0 | |
Шарль Пик | (2) 2010–2011 | 38 | 3 | 2012 | Marussia | 0 | 0 | 0 |
Награды | ||
---|---|---|
Предшественник: SAFER barrier |
Autosport Награда за новатарство и инновацию 2005 |
Преемник: Audi R10 |
GP2 / GP2 Asia / GP3 | |
---|---|
GP2: 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 (Пилоты) | |
GP2 Asia: 2008 · 2008–09 · 2009-10 (Пилоты) | |
GP3: 2010 (Пилоты) |
Классы автоспорта | |
---|---|
Формульные гонки: | Формула-1 · Формула-2 · Формула-3 · Формула-3000 · Формула-5000 · Формула-Холден · Champ Car · Формула-Юниор |
Моноформулы: | GP2 · Формула-БМВ · Формула-Форд · Формула-Кёниг · Формула-Опель · Формула-Ниссан · Формула-Рено · Формула Супер Ви · Формула-Тойота · Формула-Вии |
Кузовные гонки: | Группа 1 · Группа 2 · Группа A · Группа B · Группа F · Группа G · Группа H · Группа N · Группа S · Группа SE · Group SP · Super 2000 · Diesel 2000 · Супертуризм · RTCC |
Спортпрототипы: | Дайтоновские Прототипы · Группа 5 · Группа 6 · Группа 7 · Группа C · Группа CN · Прототип Ле-Мана |
Grand Touring: | Группа 3 · Группа 4 · Группа 5 · GT1 · GT3 · GT4 |
GP2.