11-07-2023
Пастор Мальдонадо на Гран-при Малайзии 2011 года |
|
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команда | |
№ болида |
18 |
Гран-при |
31 (31 старт) |
Победы |
1 |
Очки |
30 |
Поулы |
1 |
Дебют | |
Последняя гонка |
Пастор Мальдонадо (исп. Pastor Maldonado, родился 9 марта 1985 года в Маракае) — венесуэльский пилот автогоночной серии Формула-1 в составе команды WilliamsF1 Team. До своего дебюта в Формуле-1 выиграл чемпионат Итальянской Формулы-Рено 2004 года и чемпионат GP2 2010 года. Выиграл Гран-при Испании Формулы-1 (13 мая 2012 г.).
Содержание |
Первый опыт в формульных гонках Мальдонадо начал приобретать в Италии в 2003 году. Он принял участие в Итальянском чемпионате Формулы-Рено за команду Cram Competition и был классифицирован седьмым по итогам чемпионаты. Он три раза финишировал на подиуме и один раз завоевал поул-позицию.[1] В составе Cram Competition он также принял участие в одном этапе Немецкого чемпионата Формулы-Рено на трассе Ошерслебен.[2]
В 2004 Мальдонадо работал по двойной программе выступая в Итальянской и Европейской Формуле-Рено за всю ту же Cram Competition. Он выиграл титул в итальянской серии, с восемью победами и шестью поул-позициями из семнадцати стартов.[3] В европейском чемпионате он был классифицирован восьмым с двумя победами.[4] Мальдонадо также нашёл время для участия в одном этапе Еврокубка Формулы-Рено V6 на трассе Спа-Франкоршам где он финишировал на пятом месте.[5]
В ноябре 2004 года Мальдонадо провёл тесты за команду Формулы-1 Minardi на трассе Мизано в Италии.[6] Бывший владелец команды Джанкарло Минарди, положительно отозвался об успехах Мальдонадо.[7]
В 2005 Мальдонадо покинул Формулу-Рено, но он не мог полностью провести сезон в какой-либо серии. Он совершил четыре старта в Итальянской Формуле-3000 вместе с командой Sighinolfi Auto Racing, самым лучшим результатом было девятое место.[8] Также он принял участие в девяти гонках Мировой Серии Рено (и сделал семь стартов) лучшим результатом было седьмое место.[9] Тем не менее, его участие в серии было омрачено запретом на участие в четырёх гонках. Он не снизил скорость на трассе в Монако, несмотря на предупреждающие флаги, он попал в аварию и серьёзно травмировал маршала.[10]
Целиком сезон Мировой Серии Рено Мальдонадо провёл за команду Draco Racing в 2006. Сезон он завершил на третьем месте с тремя победами, шестью подиумами, и пятью поул-позициями.[11][12]
Тем не менее сезон был омрачён дисквалификацией Мальдонадо на трассе Мизано из-за несоответствия болида техническому регламенту, Мальдонадо мог выиграть чемпионский титул.[13] Draco Racing подала апелляцию на решение итальянского суда в январе 2007.[14] Но потери 15 очков хватило чтобы опуститься с первого на третье место позади Алкса Даниэльссона и Борхи Гарсии.
Успехи Мальдонадо заинтересовали большинство команд GP2 и он подписал контракт с командой Trident Racing на сезон 2007 года после успешных тестов в 2006.[15] Он одержал свою первую победу всего-лишь в четвёртой гонке на этапе в Монако. Тем не менее, он пропустил четыре последних этапа после перелома ключицы во время практики, в итоге он закончил чемпионат за пределами топ-10.[16] Он перешёл в команду Piquet Sports в 2008, на свой второй год выступлений. К середине сезона в его активе было два поула и два подиума. В дождевой гонке на этапе в Сильверстоуне - он врезался во время безумного старта, получил штраф за нарушение скорости на пит-лейне, другой штраф он получил за обгон под жёлтым флагом, он врезался в Адриана Вальеса и Камуи Кобаяси на последнем круге. Он стартовал с конца стартовой решётки в основной гонке на этапе в Венгрии, но он финишировал пятым так как позднее всех поехал на обязательный пит-стоп, он установил серию быстрых кругов на изношенных шинах. Четыре финиша на подиуме и победа в спринте на трассе Спа-Франкоршам - за последние шесть гонок подняли его на пятое место в личном зачёте.
Он подписал контракт с командой ART Grand Prix на сезон 2009.[17] Также он заменил со второго этапа Сезона 2008-09 GP2 Asia Нельсона Филиппа.[18]
Мальдонадо принял участие в первом этапе сезона 2009 Евросерии 3000 на автодроме Алгарве для того чтобы получить опыт перед финалом GP2. Он выиграл первую гонку,[19] стартовав со второй позиции.[20]
В конце 2010 года бразильское издание Grande Premio сообщило, что чемпион GP2 сезона-2010 Пастор Мальдонадо подписал контракт с командой "Williams" Формулы-1 на сезон-2011. По их сведениям, спонсором Мальдонадо выступила компания PDVSA. Утверждалось, что за контракт Мальдонадо PDVSA заплатила команде 15 миллионов евро.[21] Мальдонадо заменил в "Уильямсе" немца Нико Хюлькенберга. Сезон прошел для Пастора не особенно успешно, он шесть раз сходил с дистанции и обычно был на финише во втором десятке. Лишь раз, в Бельгии ему удалось попасть в очковую зону, финишировав десятым. В чемпионате он занял 19-е место.
Чемпионат-2012 начался для Пастора не особенно удачно. В четырех неевропейских гонках он трижды попадал во вторую часть квалификации (в Бахрейне, впрочем, из-за замены коробки передач пришлось стартовать с 21-го места), а один раз он смог попасть даже в финал квалификации, заняв там восьмое место. Несмотря на этот относительный успех, финишировать удалось лишь раз - на восьмом месте в Китае. В Бахрейне он сошел на середине дистанции, а в Австралии и Малайзии сошел незадолго до финиша и оба раза был все же классифицирован.
После перемещения чемпионата в Европу, Пастору удалось изменить ситуацию. На первом европейском этапе, Гран-при Испании Пастор вначале показал второе время на субботней тренировке, а в квалификации сначала уверенно прошел во вторую часть, затем и вовсе показал лучшее время во втором сегменте квалификации, а в третьей части занял второе место. Позже победитель квалификации Льюис Хэмилтон был исключен из протокола из-за недостаточного веса болида и Мальдонадо стал обладателем своей первой в карьере поул-позиции[22]. Она стала первой для его команды за два года, после того как в 2010 году первым на Гран-при Бразилии стартовал Хюлькенберг. На следующий день старт гонки Пастор проиграл Фернандо Алонсо, но затем при совершении питстопов ему удалось снова отобрать первую позицию у испанца, которую он уже не упускал до самого финиша. Эта победа стала первой в истории для Венесуэлы, которая таким образом стала 21-й страной, представителям которой доставалась победа. Также эта победа стала 114-й для команды "Уильямс" и лично для Фрэнка Уильямса, который к тому же отмечал в этот день собственный 70-й день рождения. Для самого Пастора эта гонка стала 24-й в Формуле-1.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ЛЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Trident Racing | БАХ 1 НС |
БАХ 2 16 |
ИСП 1 Сход |
ИСП 2 17 |
МОН 1 1 |
ФРА 1 10 |
ФРА 2 8 |
ВЕЛ 1 7 |
ВЕЛ 2 2 |
ЕВР 1 6 |
ЕВР 2 4 |
ВЕН 1 Сход |
ВЕН 2 Сход |
ТУЦ 1 Т |
ТУЦ 2 Т |
ИТА 1 Т |
ИТА 2 Т |
БЕЛ 1 Т |
БЕЛ 2 Т |
ВАЛ 1 Т |
ВАЛ 2 Т |
11 | 25 |
2008 | Piquet Sports | ИСП 1 12 |
ИСП 2 Сход |
ТУЦ 1 Сход |
ТУЦ 2 Сход |
МОН 1 2 |
МОН 2 Сход |
ФРА 1 3 |
ФРА 2 7 |
ВЕЛ 1 Сход |
ВЕЛ 2 15 |
ГЕР 1 6 |
ГЕР 2 17 |
ВЕН 1 5 |
ВЕН 2 18 |
ЕВР 1 2 |
ЕВР 2 Сход |
БЕЛ 1 3 |
БЕЛ 2 1 |
ИТА 1 2 |
ИТА 2 4 |
5 | 60 | |
2009 | ART Grand Prix | ИСП 1 5 |
ИСП 2 6 |
МОН 1 8 |
МОН 2 1 |
ТУЦ 1 6 |
ТУЦ 2 5 |
ВЕЛ 1 7 |
ВЕЛ 2 1 |
ГЕР 1 Сход |
ГЕР 2 9 |
ВЕН 1 4 |
ВЕН 2 Сход |
ЕВР 1 ДСК |
ЕВР 2 8 |
БЕЛ 1 4 |
БЕЛ 2 сход |
ИТА 1 сход |
ИТА 2 15 |
АЛГ 1 11 |
АЛГ 2 20 |
6 | 36 | |
2010 | Rapax Team | ИСП 1 6 |
ИСП 2 3 |
МОН 1 2 |
МОН 2 11 |
ТУЦ 1 1 |
ТУЦ 2 6 |
ЕВР 1 1 |
ЕВР 2 4 |
ВЕЛ 1 1 |
ВЕЛ 2 4 |
ГЕР 1 1 |
ГЕР 2 20 |
ВЕН 1 1 |
ВЕН 2 ДСК |
БЕЛ 1 1 |
БЕЛ 2 сход |
ИТА 1 сход |
ИТА 2 сход |
АБУ 1 17 |
АБУ 2 9 |
1 | 76 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ЛЗ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008-09 | ART Grand Prix | КИТ 1 |
КИТ 2 |
ОАЭ 1 Сход |
ОАЭ 2 О |
БАХ 1 |
БАХ 2 |
КАТ 1 |
КАТ 2 |
МАЗ 1 7 |
МАЗ 2 2 |
БАХ 1 Сход |
БАХ 2 Сход |
15 | 7 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | AT&T Williams | Williams FW33 |
Cosworth CA2011 2,4 V8 |
P | АВС Сход |
МАЗ Сход |
КИТ 18 |
ТУЦ 17 |
ИСП 15 |
МОН 18 |
КАН Сход |
ЕВР 18 |
ВЕЛ 14 |
ГЕР 14 |
ВЕН 17 |
БЕЛ 10 |
ИТА 11 |
СИН 11 |
ЯПО 14 |
КОР Сход |
ИНД Сход |
АБУ 14 |
БРА Сход |
19 | 1 | |
2012 | Williams F1 | Williams FW34 |
Renault RS27 2,4 V8 |
P | АВС 13 |
МАЗ 19 |
КИТ 8 |
БАХ Сход |
ИСП 1 |
МОН Сход |
КАН 13 |
ЕВР 12 |
ВЕЛ 16 |
ГЕР 15 |
ВЕН 13 |
БЕЛ Сход |
ИТА 11 |
СИН Сход |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
СОЕ |
БРА |
15* | 29* |
* Сезон продолжается
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Франк Перера |
Чемпион Итальянской Формулы-Рено 2004 |
Преемник: Камуи Кобаяси |
Предшественник: Нико Хюлькенберг |
Чемпион серии GP2 2010 |
Преемник: Ромен Грожан |
Williams | |
---|---|
Действующий персонал: Фрэнк Уильямс | Тото Вольфф | Майк Кохлен Тест-пилоты: Вальттери Боттас | Сьюзи Вольф |
Команды и пилоты Формулы-1 сезона 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Мальдонадо, Пастор.