Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

Форс Индия

14-06-2023

Форс Индия
Sahara Force India F1 Team
База

Сильверстоун, Великобритания

Руководители

Виджай Маллья, Эндрю Грин

Сезон 2012 Формулы-1

Текущие пилоты

 №11

Пол ди Реста

 №12

Нико Хюлькенберг

Тест-пилоты

Жюль Бьянки[1]

Шасси

Force India VJM05

Двигатель

Mercedes-Benz

Шины

Pirelli

Статистика выступлений в Формуле-1
Дебют

Австралия 2008

Последняя гонка

Япония 2012

Гран-при (старты)

73 (73)

Побед

0

Поулы (подряд)

1 (0)

Быстрые круги (подряд)

1 (0)

Подиумы (подряд)

1 (0)

Лучший старт

1

Лучший финиш

2

Очков всего

150

Очков за один сезон

69

Финишей в очках подряд

6

Кубки конструкторов

0 (Лучший результат в КК: 6 место, 2011 год)

Чемпионы мира

0 (Лучший результат в ЧМ: 9 место — Адриан Сутиль, 2011 год)

Данные приведены на 22 декабря 2011 года

Сахара Форс Индия (англ. Sahara Force India F1 Team) — команда Формулы-1. Возникла в октябре 2007 года после покупки индийским бизнесменом Виджаем Маллья команды «Спайкер». На Гран-при Бельгии 2009 года Джанкарло Физикелла завоевал первый поул для команды, а в самой гонке занял второе место, уступив только Кими Райконнену из Феррари.

Содержание

История

2007. Образование команды

Гран-при Бразилии, 2007 год. Последняя гонка для Spyker

В 2006 году компания Spyker Cars N.V., производящая спортивные автомобили, приобрела команду Midland Формулы-1 за $106 миллионов (€53 миллиона). Однако в сезоне 2007 года вывести команду на самоокупаемость у нового владельца не вышло. Напротив, потери только за первую половину составили €13 миллионов, а общая сумма долга составила €30 миллионов. Поэтому в Spyker Cars решили сосредоточиться на внутренних экономических проблемах и продать команду Формулы-1. Переговоры с потенциальными покупателями начались в августе 2007 года. Первоначально называлась сумма в €80 миллионов. Окончательная сумма сделки составила $123 миллиона (€88 миллионов). Покупателем команды стал консорциум Orange India, в который входил индийский миллиардер Виджей Малья, мечтавший выйти на старт сезона 2008 года с индийской командой, а также голландский бизнесмен Михил Мол[2]. Гран-при Китая Виджей Малья посетил уже в качестве владельца гоночной команды. На Гран-при Бразилии было объявлено о том, что со следующего сезона года команда будет называться Force India[3].

После смены владельца команды было объявлено о том, что Адриан Сутиль, выступавший за Spyker в 2007 году, сохранил место основного пилота на сезон 2008 года. Для того, чтобы определиться со вторым гонщиком и тест-пилотом, Force India пригласила на тесты в Хересе с 4 по 7 декабря семерых гонщиков: Кристиана Клина, Ролдана Родригеса, Гидо ван дер Гарде, Витантонио Лиуцци, Франка Монтаньи, Джанкарло Физикеллу и Ральфа Шумахера[4]. В 10 января 2008 года был объявлен состав команды на сезон 2008 года. Напарником Адриана Сутила стал Джанкарло Физикелла, а контракт тест-пилота подписал Витантонио Лиуцци [5].

2008. Дебютный сезон в Формуле-1

Джанкарло Физикелла впереди Адриана Сутиля, Гран-при Канады, 2008 год

На Гран-при Монако у Force India был единственный реальный шанс в сезоне 2008 года заработать очки. Перед стартом гонки прошел дождь. По ходу гонки ошибались многие гонщики, многие попали в аварии или выбрали неверную стратегию. Адриан Сутиль практически безупречно провел гонку, и к концу гонки ехал на четвёртом месте и имел серьёзное преимущество. Однако после аварии Нико Росберга на трассу выехала машина безопасности. Разрывы между гонщиками сократились, перед рестартом гонки Адриан Сутиль оказался между гонщиками Ferrari Фелипе Масса и Кими Райкконеном. После рестарта Ариан Сутиль на более медленной машине сдерживал Кими Райкконена, финский гонщик Ferrari потерял машину на выходе из тоннеля и протаранил болид Force India. Адриан Сутиль завершил гонку в боксах на 69 круге из 76[6].

17 октября на пресс-конференции совладелец команды Виджей Малья подтвердил информацию о продлении контрактов с обоими гонщиками команды Адрианом Сутилем и Джанкарло Физикеллой на сезон 2009[7].

Сотрудничество с McLaren Mercedes

В сентябре 2008 года появилась первые слухи о том, что индийская команда может сменить поставщика моторов уже в следующем сезоне, отказавшись от услуг Ferrari[8]. Это объяснялось тем, что со следующего года командам предписывалось использование систем рекуперации кинетической энергии KERS, тогда как у Force India не было контракта с итальянской командой на поставку таких систем. Кроме того, Force India не устраивал контракт на поставку итальянских двигателей, доставшийся в наследство от команды Spyker. Данный контракт был подписан в 2007 году и предполагал поставку двигателей до 2009 года включительно. В октябре появилось официальное подтверждение о том, что Force India и McLaren Mercedes ведут переговоры о поставке моторов и техническом сотрудничестве в сезоне 2009 года[9]. Сразу после Гран-при Бразилии было официально объявлено о досрочном расторжении соглашения с Ferrari о поставке моторов[10]; спустя несколько дней Force India объявила о начале долгосрочного технического сотрудничества с McLaren Mercedes[11]. Согласно контракту, начиная с сезона 2009 года на болидах Force India будут стоять моторы Mercedes, а также разработанные McLaren система рекуперации кинетической энергии (KERS), коробка передач и система гидравлики.

Также Виджей Малья принял решение о расторжении контракта с Колином Коллесом (он возглавлял команду с 2005 года) и руководителем технического департамента Майком Гаскойном. Новым исполнительным директором Force India был назначен Саймон Робертс, до этого возглавлявший с 2006 года гоночное подразделение McLaren. Очевидно, что приход Робертса на руководящую должность был непосредственно связан с подписанием долгосрочного соглашения с McLaren[12][13].

Стоит отметить, что контракт на поставку силовых агрегатов был подписан очень поздно, фактически в межсезонье. Таким образом, после подписания соглашения в Force India пришлось строить абсолютно новую машину вокруг нового двигателя:

Контракт с McLaren послужил началом масштабных работ. Вопрос не в том, чтобы просто установить на машину новые компоненты – мы изменили компоновку задней подвески из-за иных габаритов коробки передач, а доработав заднюю подвеску, должны были внести коррективы в переднюю. В другой ситуации мы бы начали работу в августе, но пришлось сжать проект до пяти месяцев.
Марк Смит, директор проекта VJM-02, на презентации Force India 1 марта 2009 года[14]

Задержки с разработкой и строительством шасси отразились на подготовке Force India к сезону 2009 года.

2009

2010

Спор между Aerolab и Force India

2011

Поддержка молодых гонщиков

На презентации команды в 2008 году Виджей Малья сделал объявление о создании спортивной академии (Autosport Academy Asia) для поиска, обучения и поддержки молодых азиатских гонщиков (в первую очередь индийских), которые в будущем смогут претендовать на место одного из основных пилотов Формулы-1. Гонщики, показавшие себя в картинге, пройдут обучение в специализированных центрах, лучшие получат стипендию и финансирование выступлений в региональных и международных чемпионатах[15].

Спонсоры

Результаты выступлений в Формуле-1

Сезон Шасси Двигатель Ш Гонщики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Место Очки
2008 VJM01 Ferrari
056H 2.4 V8
B АВС
МАЗ
БАХ
ИСП
ТУЦ
МОН
КАН
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
ЕВР
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КИТ
БРА
10 0
Джанкарло Физикелла Сход 12 12 10 Сход Сход Сход 18 Сход 14 15 14 17 Сход 14 Сход 17 18
Адриан Сутиль Сход Сход 19 Сход 16 Сход Сход 19 Сход 16 Сход Сход 13 19 Сход Сход Сход 16
2009 VJM02 Mercedes
FO108W
2.4 V8
B АВС
МАЗ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
ТУЦ
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
ЕВР
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
БРА
АБУ
9 13
Адриан Сутиль 9 17 17 16 Сход 14 17 17 15 Сход 10 11 4 Сход 13 Сход 15
Джанкарло Физикелла 11 18 14 15 14 9 Сход 10 11 14 12 2
Витантонио Льюцци Сход 14 14 11 17
2010 VJM03 Mercedes
FO 108X 2.4 V8
B БАХ
АВС
МАЗ
КИТ
ИСП
МОН
ТУЦ
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
БРА
АБУ
7 68
Адриан Сутиль 12 Сход 5 11 7 8 9 6 8 17 10 Сход 5 16 9 Сход Сход 12 12
Витантонио Льюцци 9 8 Сход Сход 15 9 13 9 16 11 16 13 10 12 Сход Сход 6 Сход Сход
Пол ди Реста тест тест тест тест тест тест тест тест
2011 VJM04 Mercedes
FO 108X 2.4 V8
P АВС
МАЗ
КИТ
ТУЦ
ИСП
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
БРА
6 69
Адриан Сутиль 9 11 15 13 13 7 Сход 9 11 6 14 7 Сход 8 11 11 9 8 6
Пол ди Реста 10 10 11 Сход 12 12 18 14 15 13 7 11 8 6 12 10 13 9 8
Нико Хюлькенберг тест тест тест тест тест тест тест тест тест тест тест тест
2012 VJM05 Mercedes
FO 108X 2.4 V8
P АВС
МАЛ
КИТ
БАХ
ИСП
МОН
КАН
ЕВР
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
СИН
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
США
БРА
6* 9*
Пол ди Реста 10 7
Нико Хюлькенберг Сход 9

* Сезон продолжается.

Примечания

  1. Бьянки подписал контракт резервного гонщика с Force India, f1news.ru (27 января 2012). Проверено 27 января 2012.
  2. Spyker сменила владельца
  3. Spyker переименуют в Force India
  4. Семь гонщиков приглашены на тесты Force India
  5. Подтвержден контракт Физикеллы с Force India
  6. Гран При Монако : Хэмильтон-Кубица-Масса
  7. Физикелла и Сутил остаются в Force India
  8. Force India может отказаться от моторов Ferrari
  9. Force India и Mercedes ведут переговоры
  10. Force India расстается с моторами Ferrari
  11. Force India подписала контракт с McLaren Mercedes
  12. Коллес и Гаскойн покидают Force India
  13. Саймон Робертс — новый глава Force India
  14. Презентации новых машин: Force India VJM02
  15. Малья займется молодежью

Ссылки

  • Официальный сайт команды
  • Шасси Формулы 1 команды Force India на WildSoft.ru  (рус.)

Навигаторы


Форс Индия.

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31